И все-таки Иван закончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, а потом и Академию художеств, после чего папаша отправил его на год на стажировку в Италию. Сохранился отзыв о нем его друга, Владимира Милашевского: «Говорили, что Мясоедов в Риме взял первую премию за красоту мужского телосложения, что в Колизее он изображал гладиатора и Рим рукоплескал ему, что где-то он убил быка ударом кулака… Ростом он был, вероятно, сто девяносто сантиметров, колоссальная грудь и ширина плеч - фигура типичного борца… Что-то странное придавали его внешности подведенные глаза. Веки он не подкрашивал гримом, а раз и навсегда покрыл темно-голубой татуировкой».
В Италии Иван Мясоедов сошелся с экстравантной особой - танцовщицей и артисткой цирка Мальвиной Верничи. Вернувшись в 1911 году в Россию на похороны отца, он привез Мальвину с собой, а годом спустя сочетался с ней законным браком. Стали жить почему-то под Полтавой, где построили для себя уменьшенную копию одного из итальянских палаццо (сейчас там обсерватория).
После революции уехал в Крым, затем пошел добровольцем к Деникину. В 1920 году его арестовали большевики, имитировали расстрел - стреляли поверх головы. Он сумел бежать из-под ареста. Потом - эмиграция. В Берлине силач и художник Иван Мясоедов стал фальшивомонетчиком. Он рисовал купюры, а Мальвина их сбывала. В 1923 году их арестовали. Иван Мясоедов провел три года в Моабитской тюрьме. Выйдя на свободу, вел в том же Берлине довольно богемный образ жизни. Пропагандировал нудизм, издал "Трактат о наготе", задерживался за появление в публичных местах в обнаженном виде. Много снимался в кино, снимался для рекламы, сам рисовал рекламу, считался модным портретистом, в то же время продолжал совершать атлетические подвиги. Но в 1933 году его снова арестовали за фальшивомонетничество.
После отбытия второго срока Мясоедов вместе с женой и дочерью переходит на нелегальное положение. Нарисовав себе чехословацкие паспорта на имя Евгения и Мальвины Зотовых, они уезжают жить сначала в Ригу, а потом перебираются в Бельгию. Наконец, непостижимым образом они оказываются при лихтенштейнском дворе и Иван (Евгений) становится придворным художником. Мясоедов менаяет внешность: отпускает окладистую бороду, которая рано седеет. В таком виде он изображен на всех фотографиях тридцатых-сороковых годов. В былинном старике никто уже не сможет узнать силача-нудиста Ивана Мясоедова. Надо сказать, что Мясоедов-Зотов увлекается идеями фашизма, в 1938 году рисует один из самых известных портретов Муссолини. С ним устанавливает связь гитлеровская разведка, по заказу которой он во время мировой войны делает клише для поддельных английских банкнот.
Когда война подошла к концу, к нему обратился его товарищ по деникинской армии, один из руководителей власовской армии, граф Смысловский (он же Артур Холмстон), с просьбой помочь власовцам укрыться в Лихтенштейне. Иван помог. С 1946 по 1948 годы правительство Лихтенштейна регулярно отказывало в выдаче в СССР бывших военнослужащих РОА. В ответ правительство Чехословакии сообщило в Лихтенштейн, что Иван с Мальвиной не являются чехословацкими гражданами, и прислало их уголовное досье. В 1948 году их арестовали уже лихтенштейнские власти - конечно же, за подделку денег и изготовление фальшивых лихтенштейнских паспортов, и посадили на два года.
Осовободившись, они уезжают в Арентину, где их ждет Смысловский, но через три месяца после прибытия в Буэнос-Айрес иван Мясоедов умирает от рака печени.
В 1998 году выставка работ ИванаМясоедова прошла в Третьяковской галерее. Демонстрировались более 200 живописных и графических работ. А в Княжестве Лихтенштейн его чтят до сих пор, его именем названа художественная школа, существует Фонд Зотова-Мясоедова, основанный в свое время его другом бароном Эдуардом фон Фальц-Фейном. Прямые наследники художника - его внук Мишель Модлер живет в Мюнхене и работает ведущим дизайнером компании «Siemens», а внучка - Нанита Модлер - работает в Центре Помпиду в Париже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий