среда, 24 октября 2012 г.

Выходят на арену силачи


 


 (434x683, 64Kb)
Существует несколько теорий о происхождении спортивной борьбы как части человеческой культуры. В некоторых борьба рассматривается как элемент религиозного культа. В античной Греции и Риме борьба считалась прежде всего методом общефизического воспитания. У народов Дальнего Востока принято философско-идеалистическое толкование борьбы: борьба ин и ян, света и тьмы, добра и зла и т.д.

Но в любом случае искусство борьбы старо, как само человечество. Любопытно, что у разных – зачастую изолированных друг от друга, – народов применялись различные правила борьбы, но суть ее сводилась к одному: повалить противника, уложить его на лопатки, вынудить признать себя побежденным. Возможно, это связано с тем, что первоначально человеку приходилось бороться с животными, которых необходимо было лишить подвижности, прижать к земле, – затем уже появилась борьба как состязание между людьми. Можно также предположить, что борьба как искусство зародилась в тот момент, когда человек понял: физическая сила, выносливость, различные технические приемы и способы ведения боя помогают ему сохранить жизнь и обеспечить себя едой. Накопленный «борцовский» опыт передавался из поколения в поколение, и со временем борьба стала восприниматься как средство общефизического развития человека и выработки у него определенных прикладных навыков. 

Несмотря на то, что церковь не поощряла занятия спортом, борьба на протяжении многих веков оставалась любимым народным развлечением во многих странах. Развитие современной спортивной борьбы началось в конце XVIII – начале XIX вв. Центром ее развития становится Франция, где борьбой увлекались и в селах, и городах. Именно во Франции были «реконструированы» традиции и принципы греко-римской борьбы, а приемы, применявшиеся в различных видах борцовских поединков, сложились в единую систему. Классическая борьба как стиль сформировалась в середине XIX века. Соревнования борцов, вызывавшие огромный интерес публики, проводились в бродячих цирках, летних садах и традиционных местах гуляний. Со временем начали разыгрываться чемпионаты отдельных городов, национальное первенство Франции, позже стали проводиться и международные соревнования. 
В 40-е гг. XIX века в Париже появились первые арены, на которых выступали борцы-профессионалы. Были разработаны первые правила соревнований борцов. Во Францию приезжают борцы из других стран: Германии, Италии, Турции, России и др., чтобы принять участие в соревнованиях, а также познакомиться с организацией и правилами проведения борцовских турниров. Очень скоро французская борьба получила международное признание.
В 1896 она была включена в программу первых Олимпийских игр – под названием «греко-римская борьба», что должно было придать ей международный характер и подчеркнуть преемственность спортивных традиций античности. (В XX веке французскую борьбу называли классической, в 1991 в официальный обиход вновь ввели название «греко-римская борьба».) В первых Олимпийских играх в единственной весовой категории выступали всего пять борцов: двое греков, немец, венгр и англичанин. Победу одержал немец Карл Шуман. С тех пор, – за исключением Олимпиады 1900 в Париже и 1904-го в Сент-Луисе – греко-римская борьба неизменно входит в программу Олимпийских игр.
В 1898 в Вене состоялся первый чемпионат Европы по греко-римской борьбе. Первенство мира впервые было разыграно уже после Первой мировой войны – в 1921 году, а Кубок мира – в 1956-ом. До второй мировой войны успешнее других выступали борцы-классики из Финляндии, Эстонии, Швеции, Германии, Венгрии и Турции, а после войны – немцы, поляки, финны и венгры


 (439x674, 67Kb)

 (438x672, 60Kb)

 (441x670, 66Kb)

 (433x675, 62Kb)

 (435x676, 62Kb)

 (452x699, 103Kb)

 (446x699, 69Kb)

Интересно, кто он такой - BAHMACH?

 (446x699, 82Kb)

Метки:


Комментариев нет:

Отправить комментарий