четверг, 25 октября 2012 г.

Евгений Мишин: Главное -сила духа!

Настоящего фаната бодибилдинга не надо убеждать в том, что возможности его любимого спорта безграничны. И все-таки, когда на твоих глазах происходит чудо, и 150-килограммовый увалень с внешностью борца сумо обретает формы древнегреческого божества, понимаешь, что преданность спорту, помноженная на силу духа всесильны. Петербуржец Евгений Мишин. сотворивший этот спортивный подвиг -- наш сегодняшний гость.
АТ&РС: Ну что ж, Женя, давай знакомиться. 
Е.М: Я родился 21 февраля 1976 года. Моя мама -- врач, отец -- капитан загранплавания. Спортом в детстве занимался мало. В свое время, правда, отходил два года на классическую борьбу, но вообще не любил спорт, даже физкультуру прогуливал.
АТ&РС: Но все равно какая-то база была заложена. А когда ты пришел в бодибилдинг?
Е.М: Первый раз я попал в зал в свой день рождения. Это был 1990 год. Меня друг привел. Ну и начал ходить тренироваться. Потом друг бросил это дело, а я втянулся. Но серьезно начал заниматься только в 17 лет, а до того ходил в зал как все. Потом увлекся, мне понравилось, и я понял, что это мое. Поначалу я был высоким рост 182 см (сейчас -- 186) и худеньким, бицепс был 28-29 см, ноги по 50 см. Мало чего знал, не было денег. А потом пошел работать. Параллельно стал вникать во что-то, начал прогрессировать.
АТ&РС: У тебя были тренеры?
Е.М: Нет. В нашем зале настоящих тренеров не было. Заниматься в основном приходилось по книжкам, по Арнольду. На его фильмах, на журнальных статьях о нем, можно сказать, и вырос. 
АТ&РС: То есть Арнольд -- твой любимый атлет?
Е.М: Да. 
АТ&РС: А из нынешних профи кто нравится?
Е.М: Ятс. Еще Флекс Уиллер. Из наших... для меня нет авторитетов.
АТ&РС: Поэтому ты считаешь, что их можно обыгрывать?
Е.М: Конечно, можно. Не считал бы, можно было бы не выступать. 
АТ&РС: А когда состоялись твои первые соревнования?
Е.М: В 1994 году я выступил на чемпионате Санкт-Петербурга среди юниоров и стал четвертым в своей категории. Тогда выиграл Герман Костин такой, сейчас он уже "завязал". На тех соревнованиях я весил 100 кг, но это не были качественные мышцы. Через год я стал вторым по юниорам и третьим среди мужчин. Выиграл Стас Бобин. Я должен был быть вторым, но предпочтение отдали другому, более известному спортсмену, хотя мы с ним набрали одинаковое количество баллов. Тогда я был "сухой" при весе в 98 кг.
АТ&РС: Я запомнил тебя на этих соревнованиях. После них ты надолго ушел в подполье.
Е.М: Да, я захотел немножко поднабрать. Я не делал никаких специализаций, просто хотел набрать общую массу, чтобы потом из нее что-нибудь сделать, хотел силу, хотел сделать жим. Начал тренироваться в лифтерском стиле. Полгода чисто лифтингом занимался. Выступал на соревнованиях, даже ездил на чемпионат России. Немного не дотянул до мастерского норматива, подвела становая тяга. За два года такой работы мне удалось набрать 150 кг. При этом у меня был объем грудной клетки 145 см, бицепса -- 55 см, бедер -- 88, голени -- 54, талия 115 была. 
АТ&РС: А как ты ее мерил-то?
Е. М: Со втянутым животом, так же, как двойной бицепс показываю.
АТ&РС: Значит, 115 были со втянутым животом?
Е.М: Конечно.
АТ&РС: Ну ты даешь!
Е.М.: Силовые показатели были соответствующие: жим лежа -- 260 кг без специальной лифтерской рубашки, приседания -- 300 кг, становая тяга -- тоже 300, жим из-за головы на раз --140 кг. Во французском жиме лежа делал 90 кг на 10 раз. В сгибаниях рук со штангой работал с 75 кг, в тяге штанги в наклоне поднимал 120 кг на 8 раз.
АТ&РС: А как ты тогда тренировался? 
Е.М: Хотя я и увлекся лифтингом, но лифтерских методик никогда не придерживался. Всегда делал "пирамиду" в базовых движениях, поднимаясь от 12 до 1 повторения. Занимался пять дней в неделю, качая все мышцы отдельно или же в схемах "3+1" и "4+1", чтобы мышцы не привыкали. Если же говорить о работе над отдельными мышцами, то, например, плечи я качал так: сначала шли жимы из-за головы в "пирамиде", потом -- махи в наклоне, с гантелями и на блоке. С гантелями -- 5 подходов по 6-10 повторений, а на блоке -- пять подходов по 8-10 повторений каждой рукой. После этого я делал махи в стороны для боковых дельт, снова пять подходов по 8-10 повторений и заканчивал работу шрагами для трапеций. На руки обычно делал пару упражнений на бицепс и пару упражнений на трицепс. Бицепс я качал со штангой стоя и об колено сидя или на скамье Скотта., а трицепс жимом узким хватом и французским жимом лежа. Пресс, я , к сожалению не качал, занялся этим только перед соревнованиями.
АТ&РС: Чтобы раскормиться до 150 кг одной тренировки мало. Нужна "особая" диета.
Е.М.: Когда набирал вес, я ел много углеводов и много белка -- порядка 500 граммов в день, так что общая калорийность доходила до 8000 калорий. Но при этом я не ел жареного, в основном, вареное, курицу, яйца с желтками, мясо, рис, гречу, с сыром . Пил много молока -- по семь литров в день и отечественные протеины. Потреблял аминокислоты: метионин, глютамин, тоже отечественные. Позволял себе сладкое: ел шоколадки до и после тренировки.
. АТ&РС: А тебя не смущало то, как ты выглядел?
Е. М: В принципе я знал, что я все это сгоню. Несмотря на то что я увлекся лифтингом, в душе я остался культуристом.
АТ&РС: Это было заметно по твоим выступлениям на соревнованиях по пауэрлифтингу. Все-таки ты не настраивался, как серьезные лифтеры на подходы с максимальным весом. А тебе твой тогдашний облик не доставлял неприятностей? Ведь тяжело же ходить с весом в150 кг. Да и гардероб, наверное, пришлось поменять.
Е.М: Это -- да. На меня штаны 64 размера уже не налезали. Сейчас, правда, пришлось все это опять сменить. А еще один раз подо мной проломилась кровать.
АТ&РС: Ты гордился своими достижениями? Иначе как объяснить то, что ты послал свои фото в журналы "Качай мускулы" и "Флекс"?
Е.М: Не знаю, просто хотелось, чтобы обо мне узнали.
АТ&РС: А потом ты сказал себе: хватит?
Е.М: Да, сел на жесткую диету и начал готовиться к соревнованиям. Это было в начале декабря 1997 года. До конкурса оставалось пять месяцев. Сначала я молочное все исключил, потом яичные желтки, начал есть рыбу вместо мяса. Из углеводов ел рис, гречу, граммов по 500 в день, потом и это начал сокращать. Понизился до 300 граммов углеводов в день, потом до 250, до 200, 150, 100, 50, 75, 50, 25 граммов углеводов в день. Последнюю неделю я просидел без углеводов. Параллельно я увеличивал прием белка, ел по 50, 70, даже по 90 яичных белков в день. Больше углеводов и меньше белков съедал лишь на загрузке. Ограничивал потребление воды... 
АТ&РС: Но ведь это вредно для организма: сидеть без углеводов да еще и без воды.
Е.М: Да, один раз даже неотложку пришлось вызывать. А что делать? Очень уж хотелось выступить на соревнованиях. Сила духа оказалась выше, чем сила тела.
АТ&РС: И до какой калорийности ты дошел в конце концов?
Е.М.: Всего, если считать калории, то примерно 1500 калорий я набирал из белка и 70 -- из углеводов.
АТРС: А твоя тренировочная программа изменилась так же, как и питание?
Е.М: Да. На "сушке" я занимался по два раза в день 6 и даже 7 дней в неделю, выполняя в большинстве упражнений по 15-25 повторений. В тренировках я полностью отказался от базовых движений, оставил одни изолированные. Бросил приседать со штангой, оставил только приседания в тренажере Смитта. Комплекс для тех же дельт, к примеру, состоял из 11 упражнений. Я делал трисетысуперсеты, комбинации типа махов гантелей перед собой и в стороны. Везде по 15-20 повторений. Потом на блоке делал суперсеты с тягой к подбородку. Бицепс качал со штангой стоя, на скамье Скотта с гантелями, об колено сидя, обратным хватом на скамье Скотта, потом еще на блоке с колена. Тоже в суперсериях. Примерно так же тренировал трицепс, выполняя в общей сложности 6 разных упражнений. На спину тоже упражнений 9 делал. Ноги как и плечи качал два раза в день, причем, вечерняя тренировка ног была чем-то вроде аэробики и состояла, в основном, из различных махов в стороны и назад. На внешнюю часть бедра, на внутреннюю, на заднюю. Паузы старался держать в пределах 15-20 секунд.
АТ&РС: А обычную аэробику ты делал?
Е.М: Велик крутил по 10 минут с утра и вечером. Ну еще с палкой крутился по два часа в день. Час утром и час вечером. Выглядело это так: десять минут кручусь, потом суперсерияна пресс. потом опять 10 минут кручусь, потом снова суперсерия на пресс, опять 10 минут кручусь и опять суперсерия на пресс. После этого начинается основная тренировка, а затем идет снова 30 минут с палкой и суперсерия на пресс. И вечером то же самое.
АТ&РС: И как такая тренировка сказалось на мышечных объемах? Наверное, много потерял? Ведь считается, что без базовых движений "масса" "сыпется".
Е.М: Согласен. Но у меня был запас "массы" и потом я хотел высохнуть, а такие тренировки, которые проводил я, лучше всего "прожигают" мышцы. А сами по себе мышечные объемы меня вообще не интересовали. В конечном итоге я похудел на 42 кг, потеряв около 4 см на руках, 14 -- на ногах и почти 50 -- в талии. То есть я выставил на сцене 108 кг, руки в 51 см, бедра -- 74 см и голень -- 50 см. Стал пятым в довольно сильной компании, хотя должен был занять место повыше. После этого я съездил на Кубок России и занял там восьмое место. 
АТ&РС: Ты не боялся, что не успеешь "высушиться"?
Е.М: Нет. Можно было бы еще больше сделать, простоя начал загружаться. В целом я выполнил свою главную задачу на тот момент -- скинул лишнее и стал качественным. Следующим шагом было стать к осени еще лучше: больше и рельефнее.
АТ&РС: Легко сказать! Обычно после таких экспериментов над собой набираешь еще больше, чем скинул. 
Е.М: Лично я удивляюсь тому. как после соревнований люди могут нажраться всяких бутербродов. Диета есть диета. Ее нужно продолжать. 
АТ&РС: И ты продолжил?
Е.М.: Конечно. Набрал 120 кг, но при этом продолжал выглядеть практически так же , как и на соревнованиях -- восстановились мышцы, потерянные на "сушке", почти восстановилась сила. И через полгода я выступил вновь. На этот раз я стал первым на чемпионате Санкт-Петербурга, обыграв Федорова, у которого были проблемы с рельефом и финишировал пятым на "России", причем меня опять "задвинули": я должен был быть в тройке. Ведь я выставил уже 115 "сухих" кг! Причем, та подготовка далась мне очень легко. Я даже не делал безуглеводную "яму". Сейчас вот хочу "подойти" к соревнованиям еще "суше", выставив еще большую "массу". Думаю, 118 кг вполне реальны.
АТ&РС: Твои нынешние тренировки на "массу" отличаются от тех, что были раньше? 
Е.М.: На "массе" я, как и раньше, делаю акцент на тяжелые базовые движения, преимущественно, жимы. Для плеч, например, это жимы из-за головы со штангой и жимы гантелей. Трицепс прокачиваю жимом штанги узким хватом и французским жимом лежа, ну и на блоке добиваю. Бицепсы -- сгибаниями со штангой и гантелями. Что касается рабочих весов, то на максимум у меня нет особого желания ходить, я же не лифтер больше. Правда, в тренажере Смитта присел на раз с 380 кг но боялся, что рама тренажера сломается - она аж прогнулась вся. Один станок - для жима ногами - я уже сломал. А так работаю в жимах гантелей сидя с полтинниками, потому что просто нет более тяжелых гантелей, а так можно было бы и с 70. Поднимаю их раз на 10-12. Махи в стороны сидя делаю с "двадцатками", в махах в наклоне дошел до 40 кг на 10 раз. В жиме штанги узким хватом поднял 200 кг на 3 раза. Просто проверил силу. Во французском жиме работаю с 90 кг раз на 10-12. Бицепс качаю небольшим весом. Максимум килограмм 60-70. Стараюсь больше с гантелями работать в изолирующих движениях. Беру в них не более 25 кг.
АТ&РС: "Пирамида" по прежнему - во главе угла?
Е.М.: В базовых движениях использую "пирамиду", а в изолирующих обхожусь без нее. Стараюсь побольше крови нагнать в мышцы. Всего делаю по 5-6 подходов на одну группу. Тренируюсь быстро, стараюсь в зале поменьше разговаривать. В целом тренировка занимает не более полутора часов. А когда на работу опаздываю, еще быстрее получается. 
АТ&РС: А где ты работаешь?
Е.М.: Е.М.: У меня не лежачий образ жизни. По ночам выступаю в ночных клубах, энергии тратится -- море. Меня никто не спонсирует, поэтому подрабатываю еще тем, что людей тренирую.
АТ&РС: Ты постоянно сидишь на диете?
Е.М.: Да, питаюсь, как перед соревнованиями круглый год. Единственное, что себе позволяю -- это хлеб и бананы. Соль, сахар, жир не ем совсем.
АТ&РС: А сколько тебе необходимо калорий, чтобы расти? 
Е.М.: 4500-5000, не более. Сейчас я набираю их за счет того, что съедаю в день килограмм курицы, 30 яиц, полкило рыбы. Белка стараюсь есть побольше, чем углеводов, чтобы лишнего не набирать. Что касается углеводов, то это, в основном, рис. овощи, фрукты, сухофрукты. 
АТ&РС: Признайся честно: на сладкое, мучное хотя бы иногда тянет?
Е.М.: Бывает, особенно когда сидишь в баре или ресторане и блюда носят вокруг. Запах же распространяется. Но как правило это бывает, когда я голодный, тогда от запахов этих с ума сходишь. А поешь риса -- и вся эта тяга пропадает. И потом я держусь из-за того, что боюсь потерять форму.
.АТ&РС: Скажи, а как твои домашние относятся к твоему увлечению? 
Е.М: Поначалу этот вид спорта, как и мое увлечение им не воспринимали всерьез. Вот лыжи, футбол - это да. А сейчас переменили отношение и только приветствуют.
АТ&РС: У тебя есть какие-то планы на будущее?
Е.М.: Я тренируюсь для того, чтобы стать совершенным. Если же говорить более конкретно, то я хочу уехать за границу. Я такую цель перед собой поставил. Не обязательно при этом становиться профессионалом. Просто у нас в стране нормально заниматься невозможно.
АТ&РС: Но помимо всего прочего тебе придется подучить язык.
Е.М.: Это не так уж и сложно. Если поставить цель и заняться этим -- все можно сделать.
АТ&РС: Согласен. Для человека, похудевшего на 42 килограмма и сохранившего форму нет ничего невозможного.

Комментариев нет:

Отправить комментарий