Только что мы поговорили о мужчинах-силачах и борцах, настал черед и прекрасных дам.
Еще до изобретения феминизма женщины стремились делать то, что делают мужчинынесмотря на то, как это выглядит со стороны
В романтической живописи это смотрится красиво
в жизни - когда как.
Кулачные бои за приз – старейшее развлечение британцев обоего пола, популярное и по сей день. В боях на голых кулаках дрались и дамы.
Первой зарегистрированной женщиной-чемпионкой в кулачном бою считается Элизабет Вилкинсон. С 1722 года провела множество боев. Трогательно следовала традициям: выйдя замуж за владельца боксерского павильона Стокса, дралась уже под именем Элизабет Стокс.
В Россси первый женский чемпионат прошел в Москве в саду "Аквариум" в 1907 году. Профессиональный журнал отозвался о нем вполне доходчиво: "Для мышиных жеребчиков и молодящихся старичков, равно как и для оставшихся на второй год гимназистов это зрелище, достойное всякого внимания".
Происхождения дамы были самого разного.
Знаменитая Сандвина (на фото)
много выступавшпая в России, была родом из Австрии. Ее имя Катя Брумбах, псевдоним является женской формой от фамилии тяжеловеса Евгения Сандова. Сандвина имела вес 85кг, рост 184см, окружность бицепса - 44см. Выступала Катя своей цирковой семьей. Ее отец объявлял, что даст 100 марок любому мужчине в зале, кто сумеет ее побороть. Говорят, что никто не смог заработать эти сто марок. Будущий муж Кати, с которым она прожила 52 года, был одним принявших этот вызов. Вот что он сам рассказывал: "Когда я вышел на арену, я подумал, что, если бы я сумел заработать эти 100 марок, это было бы самым экстравагантным заработком в моей жизни. Но мои мысли были внезапно прерваны, и единственное, что я запомнил - вращение моего тела в воздухе, мелькание голубых небес в глазах, а затем свободное падение. Задыхающийся, я очутился на полу, в полубессознательном состоянии. Я увидел нагнувшуюся надо мной девушку, которая спрашивала: "Я не повредила Вас?"
Вызов желающих из публики бороться с женщиной был популярен, вызывал интерес публики, но осуждался как зрелище сомнительного вкуса.
Так что боролись обычно дамы с друг другом.
Яркой звездой женского силового спорта и борьбы была эстонка Мария Лоорберг (сценическое имя - Марина Лурс).
Мария обладала мощным телосложением (вес 80кг, рост 168см). В 25 лет выступала на карнавалах и в цирках Эстонии и других регионов России - как борец и манипулятор с тяжестями.
на рисунке справа
Марина Лурс легко жонглировала двумя двухпудовыми гирями, толкала двумя руками 5 пудов. Особо эффектными были номера, когда она лежа 32 раза выжимала ногами легкую штангу, на которой сидели два человека (общий вес - 184 кг), на поднятых ногах держала девять человек.
Своеобразный рекорд она установила в августе 1913 года: упершись руками о колени, Лурс удержала на вытянутых ногах тринадцать человек общим весом 55 пудов (880кг - почти тонну). Ее трюк - "живая карусель" - верчение ногами платформы с людьми вызывал неизменный бурный восторг зрителей - в глазах рябило от бешеного темпа, с каким Лурс раскручивала коромысло с "живым грузом" на концах.
Организатор борцовских чемпионатов и пропагандист тяжелой атлетики Иван Лебедев в своем журнале писал о ней: "Она рабоает, как Геркулес старого доброго цирка. Каждый трюк закончен, каждое движение дышит сознанием силы, и в то же время фигура Марины Лурс не только не огрубела, а даже поражает своими мягкими, пластическими линиями... Пусть же в тех городах, где появятся цирковые плакаты Марины Лурс, пойдут в цирк посмотреть на нее городские дамы, чтобы увидеть эту дочь Евы, по праву гордую своей силой и гармонией форм".
Одесские газеты в 1913 году взахлёб писали о приезде в город Марины Лурс, уже потрясшей до этого зрителей Европы. "Её коронным трюком было поднять ногами шест, на котором, как петухи на насесте, располагались девять мужчин. Она, между прочим, этот груз ещё и вращала. И тот, кто думает, что при этом утратила женственность, пусть зальётся краской стыда за свои сомнения".
Ирландка Кети Робертс ("Мисс Вулкана") выступала с акробатическими и силовыми номерами, а иногда принимала участие в цирковой борьбе. 30летняя Вулкана (рост 170см, вес 73кг, бицепс 38 см) поднимала над головой груз в 82 кг одной рукой. Атлетические номера она исполняла легко и изящно.
Рассказывают, что однажды одетая в вечернее платье Кети встряла в драку двух моряков в лондонском ресторане; она якобы схватила обоих за шкирки и бросила в разные стороны.
Боролась Вулкана редко, но, если боролась, то только с мужчинами, чтобы доказать физическое превосходство женщин.
Шесть раз (с 1889 по 1910 гг) завоевывала звание "чемпионки мира по борьбе среди дам" Мария Поддубная (на фото справа), сестра великого борца Ивана Поддубного. Афиши тоже приглашали добровольцев: "Всех пришедших на представление попытаться поймать удачу в борьбе с Машей Поддубной, после того как она расправится с борцами из своей труппы".
Миниатюрная американка Ада Эш была способна поднять платформу с лошадью. Совместно со своим мужем, Алом Шашем, тоже борцом (на фото ниже), она написала три книги по дзюдо и самообороне.
Признаться, технический и спортивный уровень большинства женских схваток был низким, и спортивные специалисты к ним серьезно не относились. Газеты писали о дамской борьбе: "Борчихи тренированы скверно, приемы и парады делаются ими нечисто, незаконченно, неумело. Вместо изящного демонстрирования тех или других приемов борьбы получается в высшей степени некрасивая возня двух растрепанных существ женского пола, напоминающих ведьм из "Макбета".
Полагаю, появление женской борьбы и популярность "доброволец вызывается для схватки с дамой" знаменовали окончатльный переход от реальной борьбы к чистому шоу.
Но интересующихся хватало, конечно ;)
На этом рисунке женщина-борец встречает добровольца из публики. На полу лежат гири и штанга, на которых дама демонстрировала свою силу. В объявлении на стене написано: “Сегодня небывалое представление. Поясная борьба. Мисс Ада заплатит 100 марок любому, кто сумеет ее побороть”. Подпись под рисунком (от лица клоуна-ведущего): “Недопустимые приемы не допускаются. Нельзя наносить удары, кусаться, плеваться и целоваться”. 100 марок - немалая сумма, так что мисс Ада и устроители состязаний видимо, были уверены в ее победе.
На этой картине немецкого художника Генриха Цилле "Вызов на борьбу" также женщина-борец и доброволец из публики.
***
Ну, кто как, а я консерватор.
По моему, у мужчин это лучше получается.
Но вкусы разные конечно. Ну, за победу - и чтобы ее хватило на всех.
Еще до изобретения феминизма женщины стремились делать то, что делают мужчины
В романтической живописи это смотрится красиво
в жизни - когда как.
Кулачные бои за приз – старейшее развлечение британцев обоего пола, популярное и по сей день. В боях на голых кулаках дрались и дамы.
Первой зарегистрированной женщиной-чемпионкой в кулачном бою считается Элизабет Вилкинсон. С 1722 года провела множество боев. Трогательно следовала традициям: выйдя замуж за владельца боксерского павильона Стокса, дралась уже под именем Элизабет Стокс.
В Россси первый женский чемпионат прошел в Москве в саду "Аквариум" в 1907 году. Профессиональный журнал отозвался о нем вполне доходчиво: "Для мышиных жеребчиков и молодящихся старичков, равно как и для оставшихся на второй год гимназистов это зрелище, достойное всякого внимания".
Происхождения дамы были самого разного.
Знаменитая Сандвина (на фото)
много выступавшпая в России, была родом из Австрии. Ее имя Катя Брумбах, псевдоним является женской формой от фамилии тяжеловеса Евгения Сандова. Сандвина имела вес 85кг, рост 184см, окружность бицепса - 44см. Выступала Катя своей цирковой семьей. Ее отец объявлял, что даст 100 марок любому мужчине в зале, кто сумеет ее побороть. Говорят, что никто не смог заработать эти сто марок. Будущий муж Кати, с которым она прожила 52 года, был одним принявших этот вызов. Вот что он сам рассказывал: "Когда я вышел на арену, я подумал, что, если бы я сумел заработать эти 100 марок, это было бы самым экстравагантным заработком в моей жизни. Но мои мысли были внезапно прерваны, и единственное, что я запомнил - вращение моего тела в воздухе, мелькание голубых небес в глазах, а затем свободное падение. Задыхающийся, я очутился на полу, в полубессознательном состоянии. Я увидел нагнувшуюся надо мной девушку, которая спрашивала: "Я не повредила Вас?"
Вызов желающих из публики бороться с женщиной был популярен, вызывал интерес публики, но осуждался как зрелище сомнительного вкуса.
Так что боролись обычно дамы с друг другом.
Яркой звездой женского силового спорта и борьбы была эстонка Мария Лоорберг (сценическое имя - Марина Лурс).
Мария обладала мощным телосложением (вес 80кг, рост 168см). В 25 лет выступала на карнавалах и в цирках Эстонии и других регионов России - как борец и манипулятор с тяжестями.
на рисунке справа
Марина Лурс легко жонглировала двумя двухпудовыми гирями, толкала двумя руками 5 пудов. Особо эффектными были номера, когда она лежа 32 раза выжимала ногами легкую штангу, на которой сидели два человека (общий вес - 184 кг), на поднятых ногах держала девять человек.
Своеобразный рекорд она установила в августе 1913 года: упершись руками о колени, Лурс удержала на вытянутых ногах тринадцать человек общим весом 55 пудов (880кг - почти тонну). Ее трюк - "живая карусель" - верчение ногами платформы с людьми вызывал неизменный бурный восторг зрителей - в глазах рябило от бешеного темпа, с каким Лурс раскручивала коромысло с "живым грузом" на концах.
Организатор борцовских чемпионатов и пропагандист тяжелой атлетики Иван Лебедев в своем журнале писал о ней: "Она рабоает, как Геркулес старого доброго цирка. Каждый трюк закончен, каждое движение дышит сознанием силы, и в то же время фигура Марины Лурс не только не огрубела, а даже поражает своими мягкими, пластическими линиями... Пусть же в тех городах, где появятся цирковые плакаты Марины Лурс, пойдут в цирк посмотреть на нее городские дамы, чтобы увидеть эту дочь Евы, по праву гордую своей силой и гармонией форм".
Одесские газеты в 1913 году взахлёб писали о приезде в город Марины Лурс, уже потрясшей до этого зрителей Европы. "Её коронным трюком было поднять ногами шест, на котором, как петухи на насесте, располагались девять мужчин. Она, между прочим, этот груз ещё и вращала. И тот, кто думает, что при этом утратила женственность, пусть зальётся краской стыда за свои сомнения".
Ирландка Кети Робертс ("Мисс Вулкана") выступала с акробатическими и силовыми номерами, а иногда принимала участие в цирковой борьбе. 30летняя Вулкана (рост 170см, вес 73кг, бицепс 38 см) поднимала над головой груз в 82 кг одной рукой. Атлетические номера она исполняла легко и изящно.
Рассказывают, что однажды одетая в вечернее платье Кети встряла в драку двух моряков в лондонском ресторане; она якобы схватила обоих за шкирки и бросила в разные стороны.
Боролась Вулкана редко, но, если боролась, то только с мужчинами, чтобы доказать физическое превосходство женщин.
Шесть раз (с 1889 по 1910 гг) завоевывала звание "чемпионки мира по борьбе среди дам" Мария Поддубная (на фото справа), сестра великого борца Ивана Поддубного. Афиши тоже приглашали добровольцев: "Всех пришедших на представление попытаться поймать удачу в борьбе с Машей Поддубной, после того как она расправится с борцами из своей труппы".
Миниатюрная американка Ада Эш была способна поднять платформу с лошадью. Совместно со своим мужем, Алом Шашем, тоже борцом (на фото ниже), она написала три книги по дзюдо и самообороне.
Признаться, технический и спортивный уровень большинства женских схваток был низким, и спортивные специалисты к ним серьезно не относились. Газеты писали о дамской борьбе: "Борчихи тренированы скверно, приемы и парады делаются ими нечисто, незаконченно, неумело. Вместо изящного демонстрирования тех или других приемов борьбы получается в высшей степени некрасивая возня двух растрепанных существ женского пола, напоминающих ведьм из "Макбета".
Полагаю, появление женской борьбы и популярность "доброволец вызывается для схватки с дамой" знаменовали окончатльный переход от реальной борьбы к чистому шоу.
Но интересующихся хватало, конечно ;)
На этом рисунке женщина-борец встречает добровольца из публики. На полу лежат гири и штанга, на которых дама демонстрировала свою силу. В объявлении на стене написано: “Сегодня небывалое представление. Поясная борьба. Мисс Ада заплатит 100 марок любому, кто сумеет ее побороть”. Подпись под рисунком (от лица клоуна-ведущего): “Недопустимые приемы не допускаются. Нельзя наносить удары, кусаться, плеваться и целоваться”. 100 марок - немалая сумма, так что мисс Ада и устроители состязаний видимо, были уверены в ее победе.
На этой картине немецкого художника Генриха Цилле "Вызов на борьбу" также женщина-борец и доброволец из публики.
***
Ну, кто как, а я консерватор.
По моему, у мужчин это лучше получается.
Но вкусы разные конечно. Ну, за победу - и чтобы ее хватило на всех.
Комментариев нет:
Отправить комментарий