воскресенье, 23 сентября 2012 г.

Бодибилдинг - это не мужской стриптиз


Бодибилдинг - это  не мужской стриптиз

 

20.12.2002  
Дмитрий Золин в свои 50 покоряет мир телом и духом
Виктор РИСКИН
Озерск
Сначала была: балалайка
— Здесь не все выставлено, – сказал Дмитрий Сергеевич, заметив, что я разглядываю коллекцию победных призов, стоящих на шкафах и развешанных по стенам гостиной его трехкомнатной квартиры. – Уже места не хватает, поэтому некоторые кубки храню в гараже.
Маленькому Диме светила судьба не спортсмена, а музыканта.
— Мой отец Сергей Дмитриевич был руководителем оркестра народных инструментов. Он и во мне хотел видеть “народника”. А я в то время гонял мяч, играл в хоккей, записывался во все имеющиеся в городе спортивные секции. Но папаня все это запрещал, настраивая на занятия музыкой. В конце концов я сел за балалайку. Потом организовался ансамбль “Дилли-Бом”, где освоил бас-гитару. Дошли до областного конкурса, разделили призовые места с “Ариэлем”.
С инструментом Дима управлялся прилично, а вот с вокалом не тянул. По его словам, голоса у него как не было, так и нет. То ли это обстоятельство повлияло, то ли другое, но друзья по ансамблю стали откровенно вытеснять парнишку из коллектива.
Вот тут, пожалуй, впервые проявился обидчивый и гордый характер Золина. Вторых ролей он не признавал, а потому развернулся и ушел. Буквально на улице наткнулся на своего сокурсника по техучилищу Саню Васильева. Он занимался тяжелой атлетикой и пытался затащить в секцию Диму. Но тот ссылался на занятия музыкой. Теперь же, после такого обращения солистов-вокалистов:
— Короче, я решил им всем и себе доказать, что могу и здесь что-то сделать, – говорит Золин.
“Бесперспективный”
По всем спортивным статьям и выкладкам Дмитрий уже ничего не мог доказать: в 18 лет ему, не прошедшему юниорскую школу, поздновато было браться за штангу. Но там, где подводит возрастной ценз, верх берет характер: Через год выполнен третий взрослый разряд, спустя еще год – первый. Еще год – и норматив мастера спорта СССР. Следующая цель – мастер международного класса. Золин усердно занимается, ворочает за тренировку до сорока тонн металла. Но результата нет и нет. Первым запсиховал тренер. И однажды, разочарованный “бесперспективным учеником”, заявил: “Не буду тебя тренировать. Хочешь – занимайся сам”.
Другой на его месте давно бы сломался, не каждый выдержит подряд два удара. Сначала кинули друзья-музыканты, затем человек, который, как всякий тренер, должен был стать вторым отцом. Дмитрий, конечно, злился, но от злости не закачался, а только окреп. Да так, что вырвал рекордный для себя вес – 140 кг, толкнул 177. С этим результатом взял “серебро” на чемпионате России! Ободренный успехом, начал готовиться к республиканскому чемпионату.
“Жить будешь, а со спортом заканчивай!”
Но на тяжелоатлетический помост Золин больше не вышел. Его ждало третье испытание, перед которым два предыдущих показались детскими пустышками: На одной из тренировок ему на голову упала штанга!
— Я выполнял рывок, – вспоминает Дмитрий, – неловко переступил, и гриф, унизанный “блинами” общим весом в 145 килограммов, рухнул прямо на голову. Очнулся: лежу на помосте, штанга на голове. Вылез из-под нее и пошел домой.
Боли в шее и в предплечье правой руки не придал особого значения. Еще с недельку потренировался, прежде чем сходил к невропатологу. Тот сказал: “Мужик ты здоровый, просто перекачался. Не страдай, все нормально, и ко мне больше не обращайся”. Золин тогда врачам верил, а потому начал готовиться к чемпионату области в Магнитогорске, откуда, в случае удачи, – прямая дорога на российский турнир. Соперники Золина уже хорошо знали, а потому, увидев его в Магнитке, откровенно “замандражили”. Но, к их удивлению, он заказал на рывок всего 110 килограммов.
— Они все аж кругами заходили: “Ты что, говорят, над нами издеваешься? Знаем, ведь 140 рвешь с первого подхода. Чего комедию ломаешь?” А у меня правая рука гриф не держит! Вот и подумал, чтобы не было “баранки”, надо с малого начать. Вес я не взял. От толчка отказался и поехал домой.
Уже в поезде у Дмитрия начала отниматься рука. Травматологи вынесли диагноз – вывих шейного позвонка. И с этой травмой он больше месяца “таскал железо”, приседал со штангой в два с лишним центнера: Несколько недель Золин провалялся в больнице на вытяжке, а потом на восемь месяцев его заковали в гипс.
— Врачи сами не знали, что со мной делать. Встречали меня, загипсованного, и только сочувственно стонали: “О-о-о-о!” От их стенаний я начал потихоньку седеть. Мне всего 30, дома жена с двумя малыми ребятами, да еще я – инвалид! Добавили “бодрости” челябинские эскулапы. Когда я перед ними показался, они на меня глаза вытаращили: “Да ты по всем канонам давно должен быть парализован! У тебя шейный сдвиг три-четыре миллиметра!” Предложили сделать очередную вытяжку: просверлить челюсть и наложить груз в сорок килограммов! Не получится – ложись на операцию. Когда расписали детали этой операции, меня чуть столбняк не хватил. Развернулся – и обратно в Озерск. Оттуда позвонил родственникам в Москву. Они и подсказали адрес Центрального института травматологии и ортопедии. Прямо в гипсе поехал в столицу. Там посмотрели и сказали: “Жить ты будешь, мужик, а про спорт забудь. Тебе даже сумку тяжелую нельзя носить!”
Сердце спортсмена
В Озерске Золину предложили инвалидность. Он отказался и вышел на работу, электриком. Ноги, как вата, сердце колотится, от встречного ветра качается. Однажды отправился за детьми в садик, еле добрел. Не пойдет такая жизнь, сказал сам себе и: начал по утрам бегать. Пробежал первые сто метров, задохнулся. Но уже через год пробежал… 37 километров без остановки!
— Как-то иду мимо спортзала, куда года два не заглядывал, и услышал звон железа. Душа заныла. Раз заглянул, другой. Тогда в моде была атлетическая гимнастика. Силовое троеборье – жим штанги лежа, приседание и тяга. Попробовал – 50 килограммов с положения лежа не поднял. Меня заело.
Над Золиным подсмеивались: контуженый, что ли, раз опять решил под штангу лечь?! Насмешки еще более завели. Через боль преодолевал не только килограммы, но и психологический страх. Особенно, когда делал приседания со штангой. Тренировался втайне от жены. Но как-то она заметила красные полосы на запястьях, которые оставляют тяги-накладки. Не смог отвертеться – признался. Света отругала. Но не за тренировки, а за то, что скрывал. Поддержала добрым словом и участием. Тогда Дмитрий решился съездить на чемпионат области по троеборью. Съездил и: выиграл! На другой год в составе сборной области отправился в Шяуляй. Хорошо приседал (250 кг), становая тяга шла на 270, а вот жим лежа из-за позвонка не двигался дальше 140 килограммов. В итоге занял четвертое место.
— Обиделся я на себя сильно. Как говорится, сам с собой не разговаривал. И вот после соревнований ко мне подошли местные ребята. Спрашивают: “Это ты сегодня выступал?” “Я, отвечаю”. – “А ты не пробовал себя в культуризме?” По тем временам это слово было запретным, считалось западным, империалистическим веянием. Снимки культуристов я раньше видел, поглядывал и думал: “Какие мужики здоровые! Разве можно таким стать?” А эти ребята подарили мне журнал по культуризму и сказали: “У тебя генетика хорошая. Смотришься ты неплохо. Попробуй”.
Пробовать Золин начал с диеты. С вопросами, что есть и на что сесть, обращался к разным людям, мало-мальски кумекающим в бодибилдинге. В советах отбоя не было. Один знаток порекомендовал сесть на творог. Сел. Приехал на турнир, соперники выспрашивают: “Ты почему такой скелет?” Объяснил, что с творога. На смех подняли: “Творог творогом, но надо же еще на курицу налегать, на мясо, яйца”. Так, “методом тыка”, и выбрался Золин в 1988-м на свой первый чемпионат России по атлетической гимнастике. И, к собственному изумлению, стал первым, оставив позади 22 спортсмена. Потом были турниры в Каунасе, Уфе. Были победы и провалы. Были похвалы и откровенное засуживание. Менял федерации, переходил из категории в категорию. И везде доказывал, что с ним надо считаться. Когда в 95-м стал чемпионом мира, завистники заявили, что это, мол, случайность. Он от сплетен отмахивался и продолжал восхождения на вершины бодибилдинга. Сенсацией стала его вольная композиция “Как удивительны в России вечера”. Не побоялся сменить на новую – “Нотр-Дам де Пари” и показать ее в этом году на Канарских островах.
Я посмотрел видеозапись выступления. И понял, в чем причина успеха Дмитрия. Она не только в рельефных и пропорциональных мышцах, но и в артистизме, легкости, изящности выступления. Он буквально лучился обаятельной, широкой улыбкой. Подавал каждое движение с куражом и удовольствием. Не зря же из зала, свирепо, истово болеющего за своего земляка-испанца, то и дело слышались восхищенные возгласы: “Браво, русиа!” Другие же, превосходящие Дмитрия мышечной массой, ростом да и, что греха таить, молодостью, выполняли упражнения натужно-старательно, с вымученной улыбкой и какой-то обреченностью. А ведь среди 13 атлетов были четыре чемпиона мира разных лет, в свое время побивавших Золина. Но, что поразительно, все они, прямо на сцене, теснимые в прямом и переносном смысле Золиным, поздравляли его с заслуженной победой, открыто, без смущения признавая превосходство русского спортсмена.
“Я в ночной клуб ни ногой”
Завершить беседу с Дмитрием Золиным я решил коротким блиц-интервью. Отвечал он коротко, но рассудительно, хотя порой и сердито.
— Не кажется ли вам, что бодибилдинг сродни мужскому стриптизу? В связи с этим не предлагали ли вам выступить в ночном клубе?
— (Сердито). Не вы первый задаете мне такой вопрос: Да, предлагали. Но я отказался наотрез. Пусть кто-то другой выступает.
— Ваш триумф наверняка с помпой отмечен в родном Озерске. Какой еще город такого масштаба может похвастаться своим чемпионом мира?!
— М-да: Для меня этот вопрос щепетильный. Я уже четыре дня, как приехал. И никто из городского руководства меня не поздравил. Со всей России звонят, а здесь – тишина. Да и не только ко мне такое отношение. У нас две девчонки стали чемпионками Европы по тяжелой атлетике. Та же история. Говорят, финансов нет. Не надо финансов! По букету цветов поднесите!
— Тогда бессмысленным будет следующий вопрос: есть ли в городе школа Золина?
— Разговоров о ее создании хоть отбавляй. Люди приходят, детей приводят, даже с ДЦП. А вот школы как таковой нет. Отговариваются тем, что Золин ни с кем не занимается. Только что с чемпионата России приехала моя ученица Наташа Князева. Она заняла по фитнессу третье место. Что касается школы: Разговоры как будто стали предметнее. Только очертания расплывчатые. В самой администрации нет единого мнения. Одни за школу Золина, другие – за оздоровительно-спортивный комплекс. Родители же определились давно. При встречах говорят: “Если мы и отдадим детей, то только вам”. Я же за то, чтобы в городе жили здоровые, красивые и хорошие люди. n
Из досье “Челябинского рабочего”
Родился 12 июня 1952 года в Озерске. После окончания средней школы пошел в техническое училище. Выучился на электрика. С детства перепробовал много видов спорта: волейбол, баскетбол, легкую атлетику, борьбу, бокс. В бодибилдинг пришел из тяжелой атлетики после травмы. За последние 15 лет Золин покорил практически все вершины спортивного Олимпа. Он 20-кратный чемпион России, чемпион мира 1995 года среди мастеров, бронзовый чемпион турнира “Мистер Юниверс-2001”. В начале декабря этого года стал чемпионом мира на турнире, который проходил на острове Тенерифе, что на Канарах. Коллекция наград Дмитрия уникальна – 50 кубков и 150 медалей. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий