четверг, 27 сентября 2012 г.

ГЛАВНОЕ ВОВРЕМЯ НАЧАТЬ

  
dubinin

Имя Владимира Дубинина известно каждому петербуржцу, хоть немного знакомому с «железом». Именно легендарный Дубсон, как называли Владимира Ивановича в Советском Союзе, был одним из тех, кто в 80-е годы вывел бодибилдинг из подвалов. Ему уже за шестьдесят, но он по-прежнему прекрасно выглядит, подтянут, элегантен. Президент Федерации бодибилдинга и фитнеса России рассказал СННВС о современном положении спорта и поделился дорогими душе воспоминаниями.
- Владимир Иванович, чем вы занимались до бодибилдинга?
- Я рукодельник. Любой инструмент, любую технику могу сам сделать. Все благодаря отцу. Когда я был еще совсем маленький, он привел меня в судостроительный кружок. Я делал различные крейсера для выставок.
- А к спорту вы как пришли?
- Однажды я прочитал книгу «Истинный курс». Она о молодых ребятах, наших ровесниках,  лет по десять. Эти мальчишки с детства мечтали стать капитанами. Мы пошли в тот же яхтенный клуб, что и они. Записались на шхуну «Ленинград», на ней ходили по Балтике. Там мы в первый раз со спортом и столкнулись.
- Неотъемлемой частью вашей жизни был бокс. Вас кто-то подтолкнул на занятия этим видом спорта?
- В 13 лет я приехал с дачи. Во дворе встречаемся с друзьями, а они за это время стали боксерами в «Динамо». Прием уже закончился тогда. Все говорили, что меня не примут. Мы с другом пошли на тренировку. Я весил 36 кг, а он - 60. Мы стали упрашивать тренера принять нас. Он говорит: «Давайте раздевайтесь и на ринг». Мы стоим друг напротив друга и не знаем, что делать. Потихоньку друг друга начали стукать. В итоге так разодрались, это что-то. Все в крови были. И нас приняли.
- И какие были успехи?
- Прошло полгода. Самому прогрессивному ученику обещали дать красные боксерки с высоким голенищем из натуральной кожи, с белыми полосами. Красота! А мы вообще в тапочках занимались или в рваных кедах. Когда сказали, что их вручат мне, я обалдел. Все товарищи с удовольствием мне в тот момент между глаз бы засадили.
Я успешно занимался. Стал серебряным призером первенства города среди юношей. Чемпионом так и не стал. Пошел в бокс просто, чтобы стать физически сильным. Я стал увеличивать вес, становился здоровым парнем. Потому что вовремя начал. Самое главное начать заниматься лет в 13-14.
- Почему вы перестали участвовать в соревнованиях?
- Я поражаюсь ребятам, которые каждый год участвуют в соревнованиях. Я бы так не смог. Если я был я не уверен, что выиграю, то не участвовал.  Четыре года я был абсолютным чемпионом Советского Союза. В 73-ем году, мне было 25 лет, все это закончилось. В газете «Советский спорт» в статье «Троянский конь культуризма» опубликовали разгромную статью о бодибилдинге. Через несколько дней вышел указ о запрещении в Советском Союзе каратэ и культуризма. Объяснили тем, что это виды спорта, которые воспитывают в человеке чувство эгоизма, самолюбования и превосходства. И вот до перестройки была пауза в 12 лет. В феврале 1987 года мы организовали в СПб первую федерацию бодибилдинга в СССР. Самый первый турнир в СССР организовал тоже я. Он назывался «Белые ночи».
- Какие проблемы сейчас испытывает федерация бодибилдинга?
- Допинг контроль (ДК). Ведь любое питание, если не самых известных фирм мира, содержит различные добавки - то мочегонку, то стероиды. Спортсмены уже столько вляпывались из-за этого. Выезжая на международные турниры, я должен проверить спортсменов, я не могу на слово им верить. Каждый раз у меня в положении написано -  «допинг контроль». Но никто так и не приезжал ни разу. А сейчас нам резко объявляют, что в Москве на чемпионате России будет допинг контроль. Сами просим провести ДК - не делают. А в нежданку – пожалуйста.
- Для чего проводят ДК?
- Допинг контроль это не столько карающая мера, сколько воспитывающая. Обычно об этом предупреждают. И весь год идет активная работа. А когда много лет этой работы не было, сами понимаете, во что это может вылиться. Но в основном ребята чистятся. И мы выигрываем.
- Как вы относитесь к женскому культуризму?
- Если честно, он хорош до определенного уровня. В лице Елены Шпортун, Юлии Стефанович – это красиво. Они как пантеры. А когда выходят жабы-корябы такие здоровые. Ну, это не красиво, конечно. В мире женский бодибилдинг угасает. Все переходят в бодифитнес, где не нужны большие объемы и прием всяких препаратов.
- Как вы набирали форму?
- В то время мы ели детское питание «Энпит». Он был белковый, среднего содержания белка и энергетический. Классная штука. Витамины «Ундевит» и прочее. Их доставали черт знает как.
- Жена не боялась за вас?
- Не пил, не курил и ладно.
- Почти всегда на конкурсе «Мистер Олимпия» выигрывает США. Чего не хватает русским спортсменам? Евгений Мишин сейчас готовится к этому соревнованию. Какие у него шансы?
- Для начала, нужно родиться в Америке. У нас только начинается бизнес вокруг этого спорта. Люди должны быть заинтересованы. Если бы Мишин рекламировал какую-нибудь фирму одежды, питание, у него была бы основная задача - тренироваться. Да и вообще он потерял интерес у российской публики. Начал путаться в высказываниях. Оскорбляет своих друзей. Он как-то и в мой адрес высказался. Как-то в статье о себе любимом сказал, что я мол «делаю» чемпионов, чтобы потом иметь с них деньги. А деньги то где? Мне просто интересно это дело. Я отдал всю жизнь этому.
- Какие еще актуальные проблемы бодибилдинга?
- Финансирование, конечно. Государственной поддержки нет. Тренеров нет. Чтобы существовала работа федерации, тоже деньги нужны. Сейчас я всё финансирую. В году федерация живет на стартовые взносы – 500 рублей. Примерно 200 участников весной и 200 осенью. Это 200 000 рублей. И всё. Из этого вычитаем зарплату бухгалтера.
Вы слышали, что Слуцкер и Винер на развитие школьного фитнеса в России выделили 120 млрд. рублей. У нас 50 тысяч школ. Это по 80 тысяч долларов на каждую школу. Ну и где они?
Еще хотят, чтобы мы отдали «фитнес» и были бы просто «Федерацией бодибилдинга». Женщина, которая это задумала, занимается спортивной аэробикой и пропагандой хип-хопа. Что это вообще?
- Есть перспективы, что бодибилдинг станет олимпийским видом спорта?
- У нас было олимпийское признание, двухгодовалое. Но у нового руководителя была позиция, что нужно сокращать олимпийские виды спорта. Нас вычеркнули.
- Когда будет следующий чемпионат?
- Был такой замечательный человек Федор Феофанович Манько. Он заслуженный тренер РСФСР, чемпион Черноморского флота по штанге, стоящий у истоков развития культуризма в СССР, основатель первой секции атлетизма в Ленинграде в ДСО «Спартак». 30 сентября 2012 года будет столетие с его рождения. Мы, наверное, к этой дате и приурочим следующий чемпионат города.

Комментариев нет:

Отправить комментарий