понедельник, 27 августа 2012 г.

В чем сила тренировки?

К интервью с Борисом Алексеевичем РАЕВЫМ, мастером спорта, чемпионом СССР по атле-тической гимнастике (1991), неоднократным чемпионом России я бы поставил эпиграф: "Дорогу осилит идущий".

Корр. Начну я нашу беседу с очень важного вопроса - о мотивировке, он один из актуальнейших: что надо делать, чтобы человек тренировался и как у Вас это получилось постоянно тренироваться?

Б.А. У каждого, я думаю, своя история. Я могу многое сказать по данному поводу, тем более что однозначного ответа тут нет. Причин много.

Корр. Со скольких лет Вы занимаетесь?

Б.А. Если говорить о постоянной тренировке, - то с 26; с этого возраста я стал тренироваться целенаправленно, с прогрессирующей нагрузкой, с учетом тренировки всех мышечных групп...

Корр. Но это уже профессиональный подход...

Б.А. Да, а вообще, когда я был мальчишкой, для своих интересов занимался многим: борьбой - для самозащиты, боксом - для того, чтобы самоутвердиться на улице. А потом меня увлекло совсем другое... Я перестал тренироваться в секциях, из-за стрессовых ситуаций, которые ввели меня в очень сильную депрессию. И нужно было занятие, в котором я бы не зависел совершенно от коллектива, т.е. нужны были чисто индивидуальные занятия, где все зависит от самого меня, от моего трудолюбия, от моего поиска, от собирания знаний...

Корр. ... от своего интереса...

Б.А. Да, да. Чтобы двигаться, нужно все время узнавать новое. Для того чтобы расти в тренировке, мне необходимо было собирать знания о человеке с позиции физиологии, анатомии, диетологии, психологии… читать одно, другое.

Этот интерес и поиск всегда привлекал людей, так появился круг единомышленников. Где бы я ни был, сначала организовывался кружок, потом - клуб. И это не зависело от меня, я это не планировал. Я так искал себя, а нашел друзей и дело на всю жизнь.

Корр. А правда, что успех в тренировке зависит от правильного питания и отдыха?

Б.А. Конечно, "Если лошадь не кормить, то она издохнет". Тренирующийся человек должен правильно питаться, иначе результата не будет. Таким образом, интенсивная тренировка, целью которой является увеличение силы и мышечной массы должна чередоваться с периодами восстановления мышц и организма в целом после нагрузок. А это уже правильное, сбалансированное 5-6 разовое питание. Все знают, что с пищей мы получаем белки, жиры и углеводы, следовательно, есть белковый, жировой и углеводный обмены... Пропорция для спортсменов следующая - на один кг веса требуется 2 г белка, 3 г углеводов, 1 г жира, ну а продукты каждый подберёт под себя сам в зависимости от материальных возможностей. Давайте порассуждаем.

Первое: белковый обмен - это анаболический процесс; значит, тренируются мышцы. А дальше такая закономерность: тренируются мышцы - увеличивается сила, увеличивается сила - становится больше объем мышц... Стало быть, надо искать продукты, где присутствует белок, с полноценным составом аминокислот. А это, как известно, белки животного происхождения - все виды мяса, рыбы, птицы, молочные продукты, яйца... Отсюда и исходишь, отвечая на вопросы: а сколько? Какие белки? Почитаешь, поговоришь с людьми, и, в конце концов, подберешь оптимальный для себя состав продуктов - главное начать этим заниматься, а понимание само придет.

Второе: После тренировки организму необходим отдых, для восстановления. Это - энергетика, значит, углеводы... Но чем больше ты становишься, тем больше количество килокалорий ты должен съесть, и это естественно.

Поэтому из самых верных продуктов - каши (рис, овсянка), овощи, а из натуральных добавок - мед и цветочная пыльца. Это как уголь для паровоза, чтобы ехать, нужно подкидывать его в топку, потому что организм человека постоянно в работе, постоянно в стрессе. А это особенно много забирает энергии и за этим надо следить. И обязательное условие - продукты должны быть свежими.

Третье. Что касается жиров, то они содержатся во всех продуктах, и специально принимать их не надо. Но у меня правило - одна столовая ложка растительного масла с утра, это святое дело.

А индивидуальная диета выстраивается методом проб и ошибок, каждым человеком. Попробуйте питание "разложить" на график, ведь за один раз много не съешь. Нужно все организовать, не ленитесь - готовьте сами, любите самого себя. Это правильное понимание.

Представьте: нужно сварить самому себе кашку, и вы положите туда не только и крупу, и воду, и специи, а и что-то свое особенное... И в этом уже есть развитие, познание самого себя. И выражение этого познания материализуется в конкретном - в покупке продуктов по средствам, в легкости приготовления. И здесь уже творчество. Вот этот дух творчества, красоты и силы привлек меня в свое время.

Корр. Скажите, а в чем суть тренировки на развитие мышц?

Б.А. Суть в том, чтобы делать на тренировке сегодня больше, чем вчера; больше за то же самое время. Результат зависит от интенсивности. Если интенсивность выражается скоростью и количеством повторов, то можно наработать рельеф мышц; а если количеством подходов и весом - это уже рост и увеличение мышечной массы.

Корр. И напоследок, расскажите о вашем клубе…

Б.А. Наш клуб "МиР" организовался с 1988 года и сразу же специализировался на работе с подростками. За эти годы в нем успешно тренировались, полюбив на всю жизнь занятия с отягощениями, тысячи ребят. Клубом подготовлено много мастеров спорта, кстати, здесь тренировался и стал впоследствии двукратным чемпионом Европы Александр Вишневский - первый российский профессиональный спортсмен по бодибилдингу. Клуб находится на границе Выборгского, Калининского и Приморского районов, на Большом Сампсониевском, 108. Клуб "Мир" открыт для всех желающих. Не упускайте свой шанс стать красивым и здоровым!

Вместо эпилога: Внешний результат - это результат внутреннего старания. Внешне стараться легко, это каждый может, у одного получится лучше, у другого - хуже. А вот стараться внутренне трудно. Как же быть? Просто надо помнить, что количество всегда переходит в качество. Труд превращается в талант. Надо верить, надеяться, любить.

Олег НАЗАРКИН

Комментариев нет:

Отправить комментарий