четверг, 9 августа 2012 г.

Василий Иванович Беспаленко

«У меня была дилемма: оставаться непревзойденным стеклодувом до конца жизни, или отдать себя спорту»

Василий Беспаленко - 50 лет в бодибилбингеВасилий Иванович Беспаленко - один из известнейших в Украине бодибилдеров - ветеран с 50-летним стажем. Сегодня его можно увидеть на многих престижных соревнованиях по бодибилдингу в качестве атлета, или судьи международного класса. Кроме того Василий Иванович преподает во Львовском государственном университете физической культуры, и тренирует спортсменов Львова.Василий Беспаленко - 50 лет в бодибилбинге
Василий Беспаленко - человек энциклопедия украинского бодибилдинга с бесценным опытом, который часами может говорить о силовом спорте. Больше о Василии Ивановиче, Вы можете узнать в эксклюзивном интервью сайту kulturizm.info
Мое увлечение спортом началось в шестом классе (13 лет) средней школы № 62 во Львове на улице Театральной, возле дома где я жил. Мои родители видели меня музыкантом, у меня отец был музыкантом. Со второго класса, с 8-ми лет, меня отдали в музыкальную школу, где я проучился 10 лет. Но музыкантом я не произошло. По одной простой причине, мне необходимо было носить огромный баян, самостоятельно, в музыкальную школу, по два километра туда и обратно. Уже тогда я думал о занятиях спортом, ведь был очень слабым, худым и мало сильным.
Василий Беспаленко - 50 лет в бодибилбингеТак в детстве я был очень болезненным. Болел всем чем можно, родители должны со мной немало проблем до 13 лет. Тогда я устал ходить по врачам и сказал, что моей ноги в больницах больше не будет. Сам для себя решил, что поскольку у меня нет здоровья, то категорически отказался от алкоголя, табака. И начал заниматься спортом, потому что уже тогда знал, что спорт улучшает здоровье.
Обратился к врачам областного спортивного диспансера: Я хотел спросить можно ли мне заниматься спортом. После тестирования они мне сказали категорическое «нет» и отказались дать справку для записи в спортивные секции. А тогда в секции отбирали лучших и талантливых. Врачи мне сказали, что можно делать только пешие прогулки и бегать тряске. Так мы начали бегать по маршруту: Театр кукол, Подвальная, Высокий Замок - здесь все нас уже знали. Мы каждое утро с В.Богдановим бегали час времени и занимались на свежем воздухе гимнастикой.
Василий Беспаленко - 50 лет в бодибилбингеПотом мне попали в руки польские журналы, где были рубрики по культуризму. Это польский журнал «Спорт для вшиских», чешский «Старт» и «Тренер а цвичител». И когда я увидел на фото первым атлетом - меня они поразили: я был в шоке от их антропометрических данных. У некоторых атлетов, грудная клетка имела 132-140 см. Я взял сантиметр, измерил себя и ужаснулся, впал в депрессию. Но что тогда могло быть у парня 13 лет? Но это отчаяние даже немного подтолкнул к занятиям спортом. Я не намеревался быть звездой культуризма, но хотел быть здоровым и гармонично развитым.
Василий Беспаленко - 50 лет в бодибилбингеТогда не было никакой литературы, никакой информации. Совершенно случайно в отделе спортивной литературы в книжном магазине в центре Львова, приобрел книгу Романа Павловича Морозова «Развивайте силу». Он был тогда известным специалистом по атлетизма. Он работал в ЦГОЛИФК г. Ленинград. Это был первый язык, который дал мне возможность понять суть атлетизма. Там были приведены различные комплексы упражнений. И так я начал тренироваться.
Василий Беспаленко - 50 лет в бодибилбингеПервые два года я занимался самостоятельно. В доме, где жил, на площади Князя Осмомысла, на четвертом этаже, была площадка и крыш, которые стали первым плацдармом. Потом начал тренироваться со своим соседом Владимиром Богдановым. Сейчас он (президент отделения Львовской областной федерации IFBB - kulturizm.info), который был моложе меня. За полгода тренировок я был поражен результатом: грудная клетка у меня, увеличилось на 6 см.
У нас были только гантели на 3 кг, а затем появились на 6 кг. Мы имели самодельные штанги, диски. Ходили, просили токарей и таким самодельным оборудования мы долго тренировались. В то время в магазинах спорт товаров этого купить было невозможно. Мы сами себе сделать импровизированные горизонтальные жимовые скамейки, брусья, перекладину. Первые тренажеры во Львове появились у братьев Мирослава и Богдана Романцивих.Василий Беспаленко - 50 лет в бодибилбингеОни имели тоже такой самодельный зал на своем приусадебном участке, который оборудовали в собственном сарае. Ничего удивительного, ведь в то время, молодежь тренировалась самостоятельно, а большинство залов атлетизма во Львове существовали на крышах, в подвалах и сараях. Но из них выходили, не абы какие атлеты!
Василий Беспаленко - 50 лет в бодибилбингеВ 15 лет я пришел в секцию тяжелой атлетики областного совета «Спартак». Уже тогда мое состояние здоровья настолько улучшилось, что пройдя медкомиссию, я получил справки от врачей. Меня взяли в секцию. Первым моим тренером был Олег Павлович Гришко. Но не успел я показать себя первым тяжелоатлетических рекордов, как меня попросил из секции ведущий тренер. Не буду называть его фамилию. Уже в то время он был заслуженным. И только за то, что он увидел, как я тренирую бицепс. Этого также оказывается нельзя было делать?? В то время многие запрещалось!Василий Беспаленко - 50 лет в бодибилбинге
В СССР культуризм был спортом - изгоем, который не отвечал коммунистической морали, мол, это спорт индивидуалистов, которые занимаются исключительно собой, красуются своими телами, и для еще этот спорт не может быть присущ человеку, который строит коммунистическое общество. Поэтому этот спорт с 1960 по 1987 запрещали.
Хотя бодибилдинг был запрещен, но соревнования проводились. Их организовывали нелегально. Мне повезло: в 1971 году я был зачислен на обучение «Латвийскую Академию художеств». В 21 год переехал в Ригу, где учился на стеклодува. Прибалтийские республики были намного развитыми по сравнению с другими, и к счастью я попал в прогрессивное среду. В первые дни пребывания в Риге пошел узнавать, где можно тренироваться и быстро нашел такой клуб. Я был шокирован: в Украине таких залов не было. Это был клуб различных видов борьбы, «Клуб Латвийских атлетов». А при нем был по современному оборудованный, не большой тренажерный зал. Там познакомился с Георгием Малявкина, который стал моим тренером. Там же впервые увидел атлета мирового уровня Анатолия казусы и других очень культурных и интеллигентных атлетов. Среди них были художники, врачи, художники, музыканты.
Василий Беспаленко - 50 лет в бодибилбингеУже в первый год моего пребывания в Риге, в 22 года я впервые принял участие в соревнованиях. Тогда я перешел тренироваться в профессиональный клуб культуристов «Сарканас звайгзне» (Красная звезда). Этот клуб возглавлял Феликс САЙКОВСКИЙ. Художник - архитектор и большой специалист культуризма. Практически все тренажеры клуба были изготовлены его собственными руками. Собственно он стал моим учителем, наставником и другом. Василий Беспаленко - 50 лет в бодибилбингеУ меня практически не было опыта, но на первых же соревнованиях я стал чемпионом Латвии в категории свыше 90 кг. С тех пор, пока учился в Риге участвовал в мощных соревнованиях в составе латвийской сборной. Именно здесь я прошел профессиональную школу бодибилдинга. Вступил колоссального теоретического и практического опыта.
Василий Беспаленко - 50 лет в бодибилбингеПосле окончания учебы, в 1975 году вернулся во Львов и работал на производстве. После работы шел в зал. А собственно зал был оборудован мной и Владимиром Богдановым в подвале нашего дома! Это был первый хорошо оснащенный тренажерный зал во Львове. В 1983 году для меня встала дилемма: оставаться непревзойденным стеклодувом до конца жизни (а в то время я был передовиком производства, ударником коммунистического труда, стеклодувом - универсалом 6-го разряда, моя фотография была размещена на «Доске почета» Львовского производственного ' объединение «Искра»). Или отдать себя делу жизни - спорту. Так, в возрасте 33 года я поступил во Львовский государственный институт физической культуры на кафедру массовых выражение спорта. В то же время с Владимиром Богдановым мы основали клуб «Юбилейный». Василий Беспаленко - 50 лет в бодибилбингеЭто произошло в мае 1980 года, как раз перед самой Московской Олимпиадой. Нам это позволили сделать, потому что мы были на хорошем счету: нам ничего нельзя было упрекнуть. Мы имели доверие от власти. В этом зале по месту жительства у нас тренировалось 250 ребят. С этого времени под эгидой спортивного клуба «Березка» и городского спортивного комитета, мы начали проводить первые в Украине соревнования по бодибилдингу. Это открытые «Турниры города Львова», «Кубка Галичины», «Международные соревнования на Приз Амфитону», «Кубки и Чемпионаты Украины».
После окончания Львовского государственного института физической культуры, работал в Львовском областном управлении образования.
Василий Беспаленко - 50 лет в бодибилбингеПотом меня пригласили на работу в спортивный клубЛьвовского политехнического института. Сейчас во Львовском государственном университете физической культуры, веду занятия повышения спортивного мастерства (ПСМ), с силовой подготовки, для всех видов спорта. Для любого спортсмена требуется силовая подготовка, потому что без нее повышения спортивных результатов невозможно. Василий Беспаленко - 50 лет в бодибилбингеВсе это время, более 50 (пятьдесят) лет тренируюсь сам, готовлюсь к соревнованиям, принимаю в них участие. Тренирую своих учеников, передаю им свой 50 - летний опыт. Организую и провожу соревнования по бодибилдингу и фитнесу. Являюсь судьей Национальной и Международной категорий. Открыл, и провожу обучение в «Академии Бодибилдинга и Фитнеса". Поддерживаю хорошие, дружеские отношения с функционерами, спортсменами атлетами, многих стран СНГ и Европы. Есть много добрых намерений и целей и хочу их реализовать. Живу вдохновенным, захватывающим жизнью! И что бы не говорили плохого о Культуризм (бодибилдинг), знаю наверняка, собственно этому спорту я благодарен за все. За все, что хорошего и позитивного произошло в моей жизни! Хорошему здоровью, ю, хорошей физической форме, интересную работу, добрым друзьям, ученикам перспективам в прошлом, а теперь и в будущем!

1 комментарий:

  1. Приглашаем Всех на личный сайт В.Беспаленко body.build-ing.ru
    Почти 2 тысячи фотографий, интересные авторские статьи... Узнаете историю бодибилдинга с ПЕРВЫХ РУК!

    ОтветитьУдалить