пятница, 31 августа 2012 г.

Николай Ясиновский-Гагарин Российского культуризма



[IMG]

К сожалению о его антропометрических данных точной информации нет, есть только это: рост – 168 см, соревновательный вес – 97 кг

БИОГРАФИЯ:
Николай Ясиновский родился в 1962 году в г. Воркуте. Семья Николая жила в поселке Советском, где его отец работал шахтером.
С детского возраста Николай был приучен к занятию спортом – хоккею с шайбой он отдал 14 лет. Играя в хоккей, он становился победителем Северо-Западной зоны, победителем чемпионата республики, а также неоднократным победителем первенства родного города.
Закончив службу в рядах советской армии, Николай увлекается бодибилдингом, в то время официально не существовавшим в СССР. Попутно он поступает в Сыктывкарский пединститут, где и занимается в секции атлетической гимнастики. Впоследствии переводится в Московский институт физической культуры и начинает тренироваться в Люберцах.
Имея намерение всерьез заняться соревновательным бодибилдингом, Николай Ясиновский в первую очередь ездит по различным соревнованиям и оценивает своих будущих конкурентов. Он не любит проигрывать, поэтому выходит на соревновательный помост только после того, как убеждается, что может составить достойную конкуренцию будущим оппонентам и даже занимать призовые места.
В 1986 году на чемпионате Москвы Ясиновский занимает второе место, уступив первое Георгию Масалеву. Через две недели на чемпионате России он входит в первую десятку финалистов. Еще через полгода Николай – абсолютный чемпион Москвы и серебряный призер Кубка СССР. В 1990 году Николай Ясиновский становится чемпионом страны, а следом выигрывает и Открытый чемпионат Японии.
[IMG]
В том же 1990 году вместе со сборной СССР по бодибилдингу Николай Ясиновский отправляется в США для участия в показательных выступлениях. Там он встречается с организатором мероприятия миллионером Джефом Бренноном. Увидев в Ясиновском, капитане советской команды, перспективного культуриста, Бреннон делает ему предложение переехать в Америку. Николай с охотой это предложение принимает и в том же году меняет место жительства.
Работая первое время в одном из пяти фитнес-клубов Бреннона, расположенных в г. Спокейн, штат Вашингтон, Николай активно тренируется и готовится к выступлению на соревнованиях. Уже через три месяца подготовки Николай Ясиновский выигрывает любительский турнир "Emerald Cup", занимая первое место в категории до 90 кг, а потом и в абсолютном зачете. Годом позже он снова повторяет свое прежнее достижение: Николай – первый, кто дважды выиграл этот Кубок. Именно здесь Ясиновский и получает ставшее впоследствии известным прозвище "Русский Ночной Кошмар" (Russian Nightmare) – его выкрикивает один из зрителей в зале, вьетнамец.
К глубокому своему разочарованию, принять участие в других соревнованиях Николай не может – у него нет американского гражданства. Это обстоятельство и мизерная четырехсотдолларовая зарплата менеджера фитнес-клуба служат поводом для разрыва профессиональных отношений между Бренноном и Ясиновским. Николай увольняется в буквальном смысле "в никуда".
Это были трудные времена. Сначала Николай устраивается электриком в строительную компанию, но в скором времени попадает под сокращение. Затем он работает мойщиком машин. Заработанных денег ему хватает только на оплату скромной квартирки и жаренную на воде картошку. Случались дни, когда Николай был вынужден спать на улице. Пришлось даже поработать распространителем "Гербалайфа". Позднее он устраивается в охранную фирму и работает охранником в барах. Одно время Ясиновский работал телохранителем у известного рэппера Ice-T. Но финансовая ситуация по-прежнему плачевная: не имея личного автомобиля, Николай каждый день, возвращаясь с работы, преодолевает пешком по 10 км.
[IMG]
Все это продолжаются около года. За это время Ясиновский теряет почти 30 кг собственного веса. От былой формы профессионального культуриста не остается и следа.
Некоторое время спустя Николай встречает бывшего соотечественника, который предлагает ему заняться перепродажей анаболических стероидов, привезенных из России. Быстро возникший бизнес начинает приносить баснословные доходы – уже через полгода Николай покупает дом на берегу океана, дорогие автомобили с именным номерным знаком, вызывает из России свою семью, жену и восьмилетнего сына.
Параллельно Николай возобновляет активные тренировки, готовится к будущим выступлениям. В 1994 году он все же получает карту профессионала IFBB, в том же году принимает участие в профтурнирах "Niagara Falls Pro" и "Chicago Pro". Николай Ясиновский становится первым российским культуристом профессионалом. На обоих турнирах дебютант из России занимает четвертое место. К Николаю приходит признание – он ездит по стране с лекциями и показательными выступлениями, получая за это хорошие деньги. Его тренер – американец Нол Феллер, который не перестает удивляться достижениям своего нового подопечного из России. Кажется, что Ясиновский вплотную приблизился к праву выступить на Олимпии.
Но реализовать планы мешает автомобильная катастрофа, в которой Николай выживает лишь благодаря подушке безопасности. Ясиновский переносит операцию по поводу смещения тазобедренного сустава. Но на этом несчастья не заканчиваются. Выйдя из больницы через месяц, Николай получает известие о смерти отца. Эта печальная новость окончательно подкашивает Николая – на два месяца он уходит в запой и полностью забрасывает тренировки.
Чтобы справиться с накопившимися долгами, Николай возвращается к торговле анаболиками, но ранее процветавший бизнес на этот раз дает сбой. Как потом выяснилось, за ним долгое время следило ФБР. И после того, как ФБР собрало все необходимые доказательства, аудио- и видеозаписи, Ясиновского арестовывают, как говорится, с поличным. Во время следствия Николай узнает, что его аресту способствовал один из его постоянных покупателей, американец, завербованный агентами ФБР.
Местная пресса придает этому событию громкую огласку, утверждая, что ФБР задержало крупного главаря русской мафии. Но по мере продвижения расследования выясняется, что русская мафия здесь не причем, а на разработку Ясиновского было потрачено аж полтора миллиона долларов американских налогоплательщиков. В итоге Николая Ясиновского приговаривают к полутора годам заключения. За это время он сменяет семь тюрем – это расплата за его твердый отказ стать осведомителем.
После окончания срока заключения, Ясиновского сразу же депортируют из США обратно на родину. В 1997 году Николай Ясиновский возвращается в Россию. В кармане у него 3 американских доллара и перед глазами совершенно другая страна.
Николай работает инструктором в тренажерном зале, менеджером, затем заместителем директора, позже становится совладельцем фитнес-клубов в Балашихе и Новороссийске. После руководит фирмой по продаже тренажеров и спортивного питания. Он по-прежнему участвует в семинарах, читает лекции, принимает участие в показательных выступлениях.
В 2009 году выходит книга Николая Ясиновского – "Железная Правда "Русского Кошмара". Часть 1". В ней Николай рассказывает о своей прошлой жизни, делится с читателем разными мыслями.
В возрасте 48 лет Ясиновский восстанавливает карту профессионала IFBB, считая, что и теперь составит конкуренцию более молодым атлетам. Он категорически отказывается соревноваться в классе "Мастеров". На Кубке России в 2010 году Николай Ясиновский выходит с показательным выступлением, демонстрируя истинный профессионализм и прекрасную форму. 

История Соревнований:
  • 1986 — Серебряный призёр чемпионата чемпион г. Москвы.
  • 1987 — Серебряный призёр Кубка СССР.
  • 1989 — Абсолютный чемпион г. Москва;
  • 1990 — Абсолютный чемпион СССР;
  • 1990 — Абсолютный чемпион Японии;
  • 1991 — Абсолютный чемпион Северо-запада США
  • 1992— Серебряный призер Чемпионата Центральной Америки и Карибских островов;
  • 1994 — Абсолютный чемпион Северо-запада США;
Фильм правда жизни Николая Ясиновского

Есть еще много видеороликов на Youtube, кому интересно посмотрите.


Ну и на последок статейка из другого сайта о книге Ясиновского


[IMG]

А вот три хороших человека вместе.
[IMG]
Геркулеъ: Николай, как родилась идея написать книгу, которую ты сегодня представляешь?
Николай Ясиновский: Сегодня у меня великий день — выпуск книги, которую хотел выпустить еще три года назад. Но ж сложились обстоятельства, что никак не получалось это сделать. То кризис, то еще что-нибудь. А книга эта была выстрадана долгими годами. Идея написать ее появилась еще в Америке. Люди говорили мне: «Николай, тебе нужно написать книгу о себе. Тогда я думал: «А кто я такой, чтобы писать книги о себе?» Потом, когда приехал в Россию, многие люди здесь об этом же говорили. Но появилась она только сейчас. Наверное, всему свое время. В «Железной правде Русского Кошмара» я, по большей части, рассказываю не о себе, а о том, с чем я столкнулся в жизни, в мире спорта. Эта книга включает в себя не только спорт как таковой, но и много политики и истории, которой я увлекался с детства и до сих пор увлекаюсь. Политика всегда была связана со спортом. Поэтому я думаю, что книга понравится читателю, будет интересна. Надеюсь, скоро будет готова вторая часть. А в планах выпустить третью книгу. Тираж мы сделали небольшой, пока 3 тысячи земпляров. Но у меня уже заказов на 3 тысячи. И если так дело пойдет и дальше, тираж будет увеличен.
ГЪ: Кто-то помогал тебе в работе над книгой?
Н.Я.: Конечно. Мне посчастливилось найти хороших редакторов, которые исправляли мои стилистические ошибки. Мне также оказали финансовую помощь в издании книги. И уверен, что и впредь мы будем работать как одна команда.
ГЪ: Читателям наверняка захочется поподробнее узнать, о чем же все-таки первая часть...
Н.Я.: Книга носит несколько скандальный характер. В первой части, например, я пишу о том, почему в России фитнес никогда не будет развит так, как в США. У нас культуризм не будет развит, во-первых, потому что его ассоциируют здесь со стероидами, а стероиды считаются вредными для здоровья. Во-вторых, у нас так не развит как у них культ здорового мускулистого мужского тела. В третьих, у нас не любят вкладываться в рекламу. В четвертых, у нас работают в фитнесе непрофессионалы. Владельцы фитнес-клубов у нас никогда в жизни спортом не занимались. И даже физкультурой. Они просто вложили в фитнес заработанные в 90-е годы деньги. Эти люди понаоткрывали клубов, понанимали каких-то менеджеров, установили там свои порядки. Если бы у нас фитнес-клубов было столько, сколько в Америке, кто-то о чем-то стал бы задумываться. А когда от одного клуба до другого 15 км даже в Москве, не нужно заниматься рекламой, потому что клубы и так неизбежно заполнятся. И все, о чем я пишу, основано на фактах, с которыми мне довелось столкнуться лично. У меня есть глава, посвященная сравнению Америки и России. Я пишу, чем плоха Америка и чем хороша Америка, чем плоха Россия и чем хороша Россия. Во второй части книги я буду писать об американских законах, тюрьмах, о том, чем и как в них люди живут. Одна глава будет полностью посвящена стероидам. Кому-то книга не понравится, потому что там присутствует много фамилий. Но я, будучи спортсменом, никогда никого не боялся. Не боюсь и сейчас. Поэтому эти люди могут на меня обижаться или нет, но я говорю то, что думаю и знаю.
ГЪ: Но, может быть, все же не стоило задевать известных людей?
Н.Я.: Я — человек не скандальный. Я пишу все это почему? Во-первых, люди должны знать правду. А во-вторых, они должны представлять себе, с чем им придется столкнуться, если им захочется искать счастья в Штатах.
ГЪ: Николай, ты уехал в США, и несколько лет о тебе не было слышно. И вдруг как гром среди ясного неба выступления на турнирах «Ниагара Фоллз» и «Чикаго Про» весной 1994 года, когда ты на равных бился с такими звездами как Майк Франсуа, Дэвид Дирс, Хендерсон Торн. Ты тогда дважды финишировал четвертым. По тем временам это был сумасшедший прорыв...
Н.Я.: Муж знаменитой культуристки Никки Фуллер помогал мне готовиться к первому турниру. Задача была попасть в десятку. А я стал четвертым. После этого я отправился на турнир в Чикаго. А попасть туда было нелегко, потому что туда попадали только по приглашениям, как на «Арнольд Классик». Нужно было послать фотографию, чтобы устроители посмотрели, в какой ты форме. Плохих не приглашали. Состав был сильнейшим Могу сказать, что полтора часа заняло только сравнение в пропорциях. Предварительное судейство в целом затянулось на 4 с половиной часа, а закончились соревнования в 2 часа ночи. Я снова стал четвертым. Мне удалось обыграть таких знаменитостей как Майк Эшли, Джим Квинн, Рич Гаспари, Ян Харрисон, Трой Зуколотто. Накануне старта ко мне в гостинице подошел Майк Эшли и сказал: «Ты выиграешь турнир». Те люди, которые до выступления на «Ниагара Фоллз» не считались со мной, подходили и спрашивали о моей системе подготовки. После «Чикаго Про» ко мне подошел Уэйн Де Милия — глава профессионального дивизиона ИФББ и спросил: «Ты на «Ночь Чемпионов» едешь? — Не знаю, мне надо посоветоваться. — Николай, подумай. Ты был два раза четвертым, а в Нью-Йорке первая пятерка квалифицируется на «Олимпию». Я советую туда ехать». То есть он дал мне понять, что я по любому квалифицируюсь на «Олимпию». Когда он приехал в Москву в 1997 году и увидел меня, фазу спросил: «А ты тут что делаешь? После чего отослал за ненадобностью переводчицу, V нас с ним обалденные отношения были. Это ведь с его подачи мои нот назвали лучшими в культуризме. Они не были такими огромными как у Гола Де Майо или Вика Ричардса, у которого было 102 см, но очень жесткими и проработанными.
ГЬ: У тебя было ощущения, что тебя могли поставить и повыше?
Н.Я.: Подсуживание? Майк Франсуа в Чикаго был «подзалит». Если бы я выступал в я был на нескольких чемпионатах Америки, и там каждый раз выигрывал какой-то новый неизвестный парень. А тот же Пол Де Майо победил с 4 или 5 раза. NPC — самый престижный любительский турнир в США. Там достаточно было выиграть категорию, чтобы получить карту профи. На других турнирах надо обязательно стать абсолютным.
ГЪ: Американцы оценит твои успех?
Н.Я.: Я получил на «Ниагара Фоллз» всего а 2000 призовых. На подготовку было потрачено гораздо больше. Но когда я приехал после этого в Чикаго и зашел в первый попавшийся зал, мне сказали: «Николай, мы вас поздравляем. Вы классно выступили». А когда я прихожу в наш зал, меня спрашивают: «А вы когда-нибудь занимались?» Это все равно, что придет Шумахер покупать машину, а ему скажут «А вы машину когда -нибудь водили?» И странное дело: если я не разбираюсь в машинах, меня никто не возьмет работать в автосалон. Если не смогу объяснить, чем «Тойота» лучше «Ниссана». А у нас в фитнес-клубе может запросто работать человек, который не смыслит в бодибилдинге.
ГЪ: А у тебя были друзья среди американцев?
Н.Я.: Когда я приехал в Америку, мне здорово помогал Джефф Врэннон один из устроителей матчей СССР-США. Но в целом с американцами у меня дружбы не было. С ними не о чем разговаривать. Когда ты начинаешь говорить, во-первых, оказывается, что они тебя не слушают. А во-вторых они тебя не понимают. Потому что у них мало эрудированных людей. А ведь я общался с представителями разных слоев общества. Ты говоришь с человеком, который семь лет в армии наемником прослужил, и он не знает, когда началась вторая мировая война и чем она закончилась. Поэтому я тесно общался с европейцами. Мы близко дружили с Ахимом Альбрехтом. Общались семьями. Когда я приехал в Калифорнию, то встретил там Франка Хиллебрандта. Когда он приезжал в Россию, то даже разговаривать со мной не хотел. А там он подошел ко мне с грустным лицом и сказал: «Николай, давай дружить. У меня здесь совсем нет друзей. Я не могу привыкнуть к этой системе, к этому обществу». А ведь тогда он уже был на обложках журналов! И я понимал, почему. Он немец, и у него другой менталитет. Какой бы ты ни был западный человек, Европа — это не Америка. И, в конце концов, он просто уехал, потому что не смог прижиться.
гъ: Я знаю, тебе доводилось общаться и с Дорианом Ятсом.
Н.Я.: Ятс — разносторонний человек С ним можно поговорить об анатомии, о физиологии, о спортивной медицине, и в то же время ты можешь поговорить с ним о политике, об истории. И ты не хочешь заканчивать разговор. И в то же время он был великим культуристом Когда американцы увидели Ятса на сцене, в зале воцарилась тишина, потому что они забыли, что нужно хлопать. И я клянусь, что такой спины я никогда в жизни не видел! Да, у Ронни Колемана большая спина. Но по сравнению с Ятсом это все не то. Когда мы познакомились, у меня были не лучшие времена. Я был не в форме и весил всего 78 кг. Но он уделил мне внимание, и мы просидели с ним в ресторане шесть часов. А потом, когда он попросил намазать его маслом и помочь разогреться перед выступлением, какое это было для меня счастье! Кто я такой со своими 78 кг? И я видел, как люди вокруг завидовали мне! А на следующий год, когда он приехал в Портленд, и я приехал туда. Просто чтобы посетить соревнования. Я весил уже 112 кг. А он сидел и подписывал фотографии. И когда он увидел меня, он первый поднялся, мы обнялись, и все были в шоке. А в 1994 году на «Олимпии», когда он выиграл, единственный, с кем он обмолвился парой слов и кому он пожал руку, был я. Журналисты недоуменно переглядывались: «Мол, кто это такой?» Он зашел на банкет, Все уже было съедено. Он пошел назад. Его облет пи со всех сторон. Он увидел меня и пожал мне руку. Он сказал: «Николай, я устал. Давай завтра поговорим» и ушел. И я был счастлив. А когда я увидел его в первый раз, я подумал: какое злое лицо! Ну как я к нему подойду? Но он не отталкивает никого. А когда я видел Серджио Оливу, к нему подбегали 10-12-летние ребятишки, просили у него автограф, а он их посылал. А ведь они смотрели на него как на бога. После этого я никогда не скажу хорошего слова в адрес Серджио Оливы.
ГЪ: Где в Америке тебе понравилось больше всего?
Н.Я.: Я благодарен культуризму хотя бы за то, что он дал мне возможность повидать мир. Я пару раз бывал на Гавайях. И когда про Гавайи говорят, что это рай — это правда. I Во Флориде чудесные города — это Орландо и Тампа. Майами — город пенсионеров. Сан-Диего на самом юге Калифорнии — шикарный город. Очень красивый, прибранный. Мне очень понравился Сиэтл. Там и океан, и горы. Недаром, я там поселился. Вообще Америка нравится тем, кто туда приезжает на 2-3 недели максимум. А если поживешь хотя бы полгода — изменишь мнение, потому что даже поговорить не с кем. Они там все единоличники. Каждый сам за себя. Я поездил по многом странам. И единственные места, где я хотел бы пожить — это Пуэрто-Рико и Гонконг. Там и красивее, и с народом можно пообщаться. Латиноамериканцы настолько общительны, дружелюбны и гостеприимны — это что-то. Хотя мексиканца гораздо хуже.
ГЪ: В Америке можно зарабатывать на бодибилдинге? Я имею в виду спортсменов.
Н.Я.: Вполне. Как я уже говорил, там I культ мускулистого тела. Атлетов постоянно приглашают с гостевыми позированиями и семинарами. Помню, меня пригласили с позированием в город Анкоридж — столицу Аляски. После выступления я не улетел, остался и продал фотографий на 4000 долларов. За пару часов. До выступления покупали немного, а после — прорвала А в целом у учетом выступления и семинара я заработал 8 тысяч за один день.
ГЪ: В России?
Н.Я.: Когда я вернулся в Россию, устроиться работать в фитнес-центр не взяли на работу в один зал потому, лицом клуба являлся известный в качковской тусовке человек, и руководство испугалось, что мне удастся его затмить. В другие залы меня не взяли на работу потому, что я культурист. Не брали на работу, потому что завидовали. Я – знаменитый культурист, и они думали так «А, ты такой крутой, и мы не возьмем тебя на работу! А если говорить не о себе, считаю, что оплата труда в фитнес индустрии очень низкая. Пришло время создать профсоюз работников фитнес индустрии, чтобы защищать права работников. Я знаю случаи, когда клуб за персональные тренировки отдает тренеру 20% денег, а 80 берет себе. Порой руководству попросту жалко денег. Был такой эпизод. Меня пригласили с семинаром в один зал и сказали, г что деньги для них не проблема. Однако когда я назвал цифру в 1500 долларов, они спросили: «Почему так дорого? — Ну вы же сами сказали, что деньги — не проблема? И потом я так себя оцениваю. Представьте, в магазине висят два костюма. Один — «Большевичка», стоит 200 долларов, другой на вид такой же, но «Версаче», и стоит 4700 долларов. Эти 4500 долларов разницы народ платит за лейбл «Версаче». Так вот я — «Версаче»!
ГЪ: Ты ревностно относишься к своей славе?
Н.Я.: Когда я вернулся в Россию, я два года не появлялся на соревнованиях, но обо мне все равно что-то говорили. Постоянные дрязги, разборки... Меня не хотели признавать первым культуристом. Лучше Серегу Шелестова, Макшанцева, Федорова. Не то чтобы я хочу показать свою значимость, но ведь первый то профессионал все равно –я! И в культуризме я все равно что Гагарин в космосе меня извините...
ГЪ: А с кем из известных россиян состоялась самая памятная встреча?
Н.Я.: Наверное, с Путиным. Мне поручили оборудовать тренажерами одну из его резиденций, И так вышло, что сам приехал, когда я был там. Он когда меня увидел, спросил: «Откуда ты такой здоровый? Как тебя зовут?» И пошел обходить владения, А потом второй раз подошел и спросил то же самое. Подчиненные его побаиваются, но я же — не его подчиненный. Я вообще ничего не боюсь — Я вам тренажерчики привез, — говорю — А куда пошел? — Да тут ваши архаровцы набежали. Кричат. «Все вниз! Все вниз!» Он тут приобнял меня и говорит: «Показывай, что привез». Я начал рассказывать. А у него стояли старые тренажеры. Путин спрашивает: «А чем они отличаются от тех, что ты привез? Я говорю: «Владимир Владимирович, есть истребитель первого поколения и истребитель пятого поколения. Так вот, между вашими тренажерами и теми, что я привез - разница такая же. Он сказал. «Когда я занимался дзюдо» заработал проблемы с 4-5 и пятым позвонками». Я отвечаю. «Эти тренажеры устроены так, что совсем не нагружают позвоночник. Поэтому их можно использовать для реабилитации. И даже если у вас травма, то не нужно пропускать тренировку. Вы можете спокойно приходить и заниматься». Показал ему все тренажеры. Пообщался с его знаменитой собакой — лабрадором Кони. Такой старой собаки в жизни не видел. Она едва ходит с низко опущенной головой. И когда он ушел, ко мне подбежал его адъютант, сказал: «Ну ты, молодец!» Пожал руку и убежал! Ну и завязался контакт. И потом из службы охраны Путина мне звонили еще. Я оборудовал ему зал в резиденции на з! Валдае, в Горках, в Сочи. Туда оборудование доставлять пришлось на вертолете.
ГЪ: И каким показался тебе Владимир Владимирович?
Н.Я.: Путин располагает к общению. Когда ты разговариваешь с ним, ты забываешь о том, что разговариваешь с президентом. Он умеет сделать так, чтобы человек не нервничал. Естественно, это осталось от его работы в КГБ, потому что там этому людей учат. Как политик он мне не нравится. Вот и все.

Вот ссылка на торрент-файл книги Ясиновского http://goldenshara.com/viewtopic.php?t=63819


  1.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий