понедельник, 9 июля 2012 г.

Вход только для красивых


 

Бесспорно, что Сергей Иванович Елисеев на рубеже столетий был одним из самых даровитых атлетов-любителей. Но ему не довелось участвовать, как и другим русским силачам, в олимпийских турнирах. В 1901 году не стало доброго доктора: В. Ф. Краевский, поскользнувшись, упал на Аничковом мосту, после чего с постели не поднялся. Атлеты России остались без руководителя, без друга и наставника. В разных городах возникали атлетические группы, создавались даже клубы, но победная нить была потеряна.
Атлетов разъединяли бесконечные распри. Каждое «удельное княжество» считало, что его «метода» развития мышц более совершенная. Научно обоснованные принципы тренировки Краевского пропагандировались только его бывшими учениками — атлетами Петербурга.
В России нашлись сторонники «новейшей системы» Сандова. Аристократов она вполне устраивала—не нужно было «таскать тяжелые штанги». Сандов обещал, как делают это в наши дни ревнители культуризма, «силу, красоту и здоровье» тем, кто будет по его методе поднимать легкие гантели и упражняться с резиной.
Методику занятий «доброго доктора» любители «красоты» стали высмеивать. Больших силачей изображали людьми ограниченными, тупыми. Подводилась под это даже «научная» аргументация.
Особенно воинственно вели себя поклонники Сандова в Киеве и в Москве. Они стали создавать свои атлетические заведения для лиц, имеющих «высокое положение в обществе».
Вот как отреагировал на это петербургский журнал «Спорт»: «В Москве образовалось атлетическое общество «Джентльменский атлетический клуб». Газеты говорят, что в него будет открыт доступ только лицам, общественное положение которых будет «строго соответствовать названию клуба». Об этом нельзя не пожалеть, так как при таких условиях о развитии любительской атлетики в Москве нечего будет и думать».
В дальнейшем этот журнал сообщал: «В клуб принимают только «красивых», щеголяющих «воздержанием и лаконизмом речи».

Комментариев нет:

Отправить комментарий