понедельник, 9 июля 2012 г.

Чемпион Черноморского флота Аркадий Воробьев


После этого все перевернулось в жизни водолаза. Теперь он знал, чего хочет добиться. Всего себя Аркадий подчинил строжайшему режиму—во всем! Спустя всего лишь три месяца после начала занятий Воробьев становится чемпионом Черноморского флота. Казалось, вот так, семимильными шагами он пойдет в спорте и дальше, но тернист путь к большой славе... Перестарался моряк, его стали преследовать травмы, и пришлось ему демобилизоваться.
Он поселился в Свердловске, где поступил учиться в медицинский институт.
— Хотел знать, как лечить свои и чужие «болячки» — так объясняет свой выбор Аркадий Никитич.
Учился он прилежно и тренировался теперь с умом. Подлечил спину и выдвинулся в число лучших средневесов страны. На чемпионате Советского Союза 1950 года Воробьев завоевал свой первый чемпионский титул из десяти. При этом он превысил всесоюзный рекорд в рывке Григория Новака и мировой—американца Стенли Станчика, подняв 132,5 килограмма. В тот же год, осенью свердловчанин дебютировал на чемпионате мира в Париже. Как и Станчик, он набрал в троеборье победную сумму килограммов, но, к сожалению, оказался на несколько граммов тяжелее именитого соперника, победителя Лондонской олимпиады.
Первую из пяти медалей чемпионата мира Воробьев завоевал в 1953 году, выступая в Стокгольме. На этот раз он оставил Станчика далеко позади. Американец так был деморализован поражением, что уже не мог обрести веру в себя и тихо сошел с помоста. А капитан нашей дружины богатырей, перейдя в полутяжелую весовую категорию, победил на мировых первенствах в Вене, Мюнхене, Тегеране, Стокгольме. За выдающиеся спортивные достижения в олимпийском Мельбурне Воробьева наградили орденом Ленина. Спустя четыре года ветеран сборной получил вторую золотую медаль олимпийского чемпиона.
Неугомонный, он сражался за титул сильнейшего до последнего «патрона». Но это не мешало ему заниматься научной работой. В 1962 году Аркадий Воробьев стал кандидатом медицинских наук, успешно защитив свой труд «Изменение сердечно-сосудистой системы под влияние подъема тяжестей». Потом, возглавляя кафедру тяжелой атлетики ГЦОЛИФКа, он исполнял обязанности старшего тренера сборной СССР. Под руководством А. Н. Воробьева наши штангисты одержали победы на Олимпийских играх в Токио и Мехико, с его помощью как ученого они со щитом вернулись и с последней Олимпиады из Монреаля.
Он хотел быть простым солдатом, а стал «генералом» почти трехсоттысячной армии советских тяжелоатлетов. «На помосте надо либо вообще забыть о сопернике, либо ощущать его именно как соперника—яростно, даже люто»,— учил и учит штангистов «человек из породы титанов». «Не принимать на веру то, что найдено другими,— советует профессор А. Н. Воробьев,— а искать свое и, главное — не трусить!»
По его книгам — учебникам, монографиям, очеркам — науку поднимать ныне осваивают почти во всех странах мира. Благодаря Аркадию Никитичу Воробьеву советская школа тяжелой атлетики прочно встала на научные рельсы.
Свой капитанский жезл он нес с честью и после Рима передал его в крепкие руки атлета, с именем которого мир сильных людей приобрел исключительную привлекательность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий