суббота, 7 июля 2012 г.

Чемпион по бодибилдингу в 18 лет


 

IM: Расскажи, пожалуйста, Сергей, как ты начал заниматься бодибилдингом.
Сергей Базаров: В спортивный клуб меня притащил брат после моих неудачных попыток найти себя в плавании и в боксе.
IM: В чем же они были неудачными?
Сергей: В первом случае можно не доплыть до финиша, во втором - уйти домой со звенящей головой и надолго потерять способность здраво мыслить (смеется).
IM: С бодибилдингом все сложилось по-другому?
Сергей: Как только я взял в руки гриф, сразу понял - это мое, хотя и всю свою первую тренировку, как «чайник», посвятил накачке бицепса.
IM: Как же произошло превращение «чайника» в соревнующегося атлета? Сергей: После года тренировок я впервые попал на соревновательный подиум: мне тогда было 14 лет. Соревновалась молодежь - все такие же, как я, по возрасту, а вокруг с деловым видом шныряли «знатоки бодибилдинга», и каждый давал совет, что надо в данный момент сделать. Я думаю, что если бы мне предложили в тот момент съесть соленых огурцов и сказали, что это поможет на сцене выглядеть более выигрышно, я бы, наверное, так бы и сделал (смеется).
Тогда же я познакомился со своим нынешним тренером Владимиром Соколовым. Сначала это были консультации и оказание «материальной помощи» в виде 4 пачек российского протеина. Позже я узнал, что тренер уже тогда ко мне приглядывался, и в 2003 году от него поступило предложение о финансовой поддержке и выступлении за торговую марку «Флекс Джим - Омск», от которого, конечно, я не стал отказываться. Пришлось принять все условия, которые выдвинул новый тренер: во-первых, целенаправленное следование программе тренировок, а также правильное питание и никакого физического труда, кроме того, что обычно делают по дому. Два года ушло на то, чтобы научиться правильно «подводить» себя к соревнованиям. Бывало — угадаешь, а бывало — выйдешь на сцену, как будто бы и не сушился совсем. Вот так - методом проб и ошибок - нарабатывался опыт. Сейчас этот период прошел. Последние соревнования показали, что мы с тренером — на верном пути.
IM: Твой недавний дебют в «юниорской» категории стал победным. Что ты при этом испытывал?
Сергей: Да, на последнем Кубке России я впервые выступал в новой для себя и более серьезной категории «юниоров». Было страшновато — мне ведь к тому времени только-только 18 лет стукнуло. Подготовка проходила совсем по-другому: еще более жесткий график тренировок и питания. Да еще и в колледже экзамены сдавал в предсоревновательный период - после тренировок думаешь, как бы дома до кровати доползти, а тут еще - экзамены... спасибо педагогам: они меня понимали и поддерживали.
IM: Многие тренируются «для себя», у тебя же довольно внушительный для столь юного возраста 18 лет «послужной список» участия в различных турнирах по бодибилдингу. Зачем тебе все это надо?
Сергей: Наверное, сначала все это делается для самоутверждения, а затем наступает период, когда понимаешь, что без соревнований уже не сможешь жить. Кроме того, соревнования - это возможность встретиться со старыми и познакомиться с новыми друзьями, повидать мир.
IM: Не секрет, что соревновательный бодибилдинг - довольно дорогое удовольствие. Кто тебя поддерживает в стремлении самоутвердиться и повидать мир?
Сергей: Финансово и морально меня поддерживает мой тренер и наставник - Владимир Соколов. Я являюсь стипендиатом фирмы «Флекс Джим - Омск».
IM: У вас есть какие-то «секретные методы» соревновательной подготовки?
Сергей: Ничего принципиально нового не придумывали... скорее это можно назвать «книжным рецептом». Главное - все сделать правильно и вовремя: углеводы убрать, уменьшить или увеличить нагрузку, добавить белка. Единственное, что отмечу: для каждого этот рецепт свой, и его необходимо откорректировать «под себя», методом проб и ошибок.
IM: Какие пищевые добавки ты обычно используешь?
Сергей: В подготовке использую очень большое количество аминокислот, после тренировки «балуюсь» гейнерами (хотя у нас в зале народ до сих пор после тренировки творог ест), дополнительно принимаю высокобелковый протеин, глю-тамин, витамины. На начальном этапе настоятельно рекомендовал бы использование в своей подготовке креатина.
IM: Что дается труднее всего?
Сергей: Сидеть по пять пар на лекциях в академии - от скамеек ягодицы квадратными становятся, а после этого приходится тренироваться, получается только в вечернее время, что не очень-то и хорошо. Домой прихожу только в десять вечера.
IM: Чему уделяешь больше внимания на тренировках - какой частью своего тела ты гордишься, а над чем еще надо, по-твоему, поработать? Сергей: Гордиться-то, в общем, еще нечем. Я считаю, что главное - это сбалансированность. А вот подтянуть хочу свои руки и дельты, поэтому упор на тренировках сейчас делаю именно на эти группы.
IM: Кто из атлетов в бодибилдинге является для тебя ориентиром, образцом для подражания?
Сергей: Не буду оригинален: в 13 лет - как, наверное, и все — я равнялся на Арнольда, да и сейчас считаю его одним из самых выдающихся культуристов в мире.
IM: Каковы твои планы на будущее в жизни и спорте?
Сергей: Установка на «пятилетку» простая: выучиться в академии и получить звание магистра. Если бы не мой тренер, пришлось бы уже в этом году «красоваться» в армии -это ведь он меня еще полгода назад начал напрягать с подготовкой к поступлению - сначала теорией занимался, а весной, за два месяца до поступления, начали совместные тренировки. Надо было выполнить нормативы по физподготовке для поступления - бег 1000 м и стометровка, подтягивания и прыжки в длину. После двух месяцев я стал проворнее, быстрее, сильнее, а вот «кенгуру» из меня не получилось (смеется). Хочу передать огромное спасибо тренерскому составу клуба «Атлет» - людям, которые на своем личном примере доказывали мне, что прыжки в длину - это просто. А в бодибилдинге - как и у любого спортсмена — выступить на чемпионате мира. И желательно не просто выступить, а еще и призовое место занять.
IM: Как ты отдыхаешь и восстанавливаешься при таком жестком графике?
Сергей: Отдыхаю обычно дома. По ночным клубам, честно говоря, некогда шляться. В воскресенье - сплю до обеда, отсыпаюсь за всю неделю, а затем встречаюсь с приятелями и друзьями, делаем «культурные вылазки» по городу.
IM: С друзьями - понятно, а что с подругами, т.е. личной жизнью?
Сергей: У меня есть подруга Оля — к спорту она никакого отношения не имеет, но и не мешает мне тренироваться.
IM: Мы надеемся, что твой пример поможет многим из наших читателей твоего возраста поверить в себя и выйти на соревновательный подиум. Что бы ты мог им посоветовать?
Сергей: Главное - это определиться в своих желаниях и поставить перед собой четкие цели. Когда видишь цель, остается только приложить усилие и двигаться постоянно вперед - тогда все получится. И еще я хочу поблагодарить всех, кто помогал и помогает мне в подготовке к соревнованиям и особенно мою маму, которая воспитывает нас с братом одна и с пониманием относится к делу, которым я занимаюсь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий