четверг, 28 июня 2012 г.

Я не привык стоять на месте! Борис БЫКОВ


 


   Жизнь можно прожить по-разному: можно тлеть, а можно гореть, без остатка отдавая себя любимому делу и людям. Шеф престижного питерского фитнес-центра "Галактика" Борис Анатольевич Быков - как раз из породы последних. В свои 35 лет Борис Анатольевич успел столько, сколько другому на две жизни хватит. Натура увлекающаяся и ищущая, Быков постоянно расширяет горизонты своих интересов, но главная его любовь - это, конечно же, бодибилдинг.
      "Культура Тела": - Борис Анатольевич, расскажите, а как вы вообще пришли в культуризм?
     Борис Быков: - В юности я занимался разными видами спорта - от лыжных гонок до настольного тенниса, - причем, достаточно профессионально. Позднее, в 1984 году, когда я уже учился в Челябинском политехническом институте, товарищ затянул меня в институтский зал тяжелой атлетики. С этого все и началось. Сначала это был гиревый спорт, в котором мне удалось добиться неплохих результатов, а потом захотелось "строить" тело. Захотелось настолько сильно, что, переехав в 1987 году из Челябинска в Свердловск, я уже два года спустя начал участвовать в турнирах по культуризму. Дважды был победителем чемпионата Свердловской области в категории до 90 и свыше 90 кг, стал седьмым на международном турнире в Уфе в 1989 году и опять-таки седьмым на Кубке России в 1992 году. Бросать культуризм не собирался, наоборот, мне хотелось выступать дальше, лучше, я многое постиг в этом спорте, влился в качковскую тусовку. Однако жизнь распорядилась по-своему. Неприятная травма на целый год вывела меня из строя. Конечно, когда я вновь приступил к занятиям, былая форма восстановилась, но поезд, как говорится, ушел, и я больше не выступал.
     "КТ": - Неужели не тянуло?
     Б.Б.: - Тянуло, да и сейчас нет-нет, да и засосет под ложечкой - так бывает у всех, кто "поварился" в этом котле. Но за те годы, что я не выступал, уровень российских атлетов невероятно вырос. Сейчас мне вполне хватает того, что я регулярно тренируюсь и поддерживаю себя в форме. Для меня культуризм стал образом жизни. Конечно, иногда хочется получить от тренировок чего-то большего, выброса адреналина, что-ли. Именно поэтому я уже год серьезно занимаюсь каратэ.
     "КТ": - Вернемся в 1993 год. Тогда в вашей карьере наметился серьезный перелом.
     Б.Б.: - Да, я перебрался в Санкт-Петербург и с головой окунулся в административную деятельность, начав работать в Национальном Фонде Спорта (НФС). Дело в том, что я был знаком с помощником тогдашнего министра по физической культуре и спорту Шамиля Тарпищева, моим, кстати, земляком. На Играх Доброй Воли в 1994 году мы встретились, и он предложил мне работать. Вроде бы случайность, но случайность - своего рода закономерность. Судьба, если хотите. Потом в Питере мы открыли отделение НФС, а я как раз стал вице-президентом по спорту. В то время я даже не знал, чем можно заниматься в этой должности. Но после нескольких поездок в Москву у меня сложился определенный план действий. Все это вылилось в проведение в Санкт-Петербурге целой серии престижных международных соревнований. Это была и "Формула-I" на воде, и легкая атлетика - международные соревнования "Встречи Доброй Воли", которые стали продолжением Игр Доброй Воли, и баскетбол, и волейбол, и лыжные гонки. Ну и особняком, конечно, стоит проведение двух турниров по бодибилдингу "Гран-При России" в 1995 и 1996 годах.
     "КТ": - А когда, кстати, родилась эта идея - пригласить в Россию лучших культуристов планеты?
     Б.Б.: - Мы с президентом Федерации бодибилдинга России Владимиром Ивановичем Дубининым обсуждали эту идею достаточно давно, но возможность финансировать подобный проект появилась лишь в 1995 году. Подготовка "Гран-При" продолжалась девять месяцев. Понятное дело, мне и Владимиру Ивановичу пришлось немало потрудиться для того, чтобы этот праздник силы и красоты прошел на самом высоком уровне.
     "КТ": - На тот момент вы уже были хорошо знакомы с Дубининым?
     Б.Б.: - С Владимиром Ивановичем мы впервые встретились в Уфе в 1989 году. А более тесное знакомство состоялось в сентябре 1993 года, когда мы поехали на турнир "Мистер Олимпия". Тогда произошел забавный случай. Наша группа добиралась в Атланту на машинах, и мы не успевали на конкурс "Мистер Олимпия". Оказаться в Америке и не попасть на "Олимпию"? Этого я не мог перенести. И я принял решение махнуть на самолете из того городка, где мы находились, в Атланту. Вот так и полетел, находясь первый раз за границей, не зная языка. И ничего. Прилетел, купил билет на "Олимпию", посмотрел и вечерним рейсом вернулся обратно. Дубинин был поражен моей самостоятельностью, до сих пор вспоминает этот случай.
     "КТ": - Возможность вживую наблюдать за сильнейшими атлетами планеты должна была оставить очень сильные впечатления...
     Б.Б.: - Так и получилось. Особенно меня поразил Пол Диллет. Сумасшедшая "масса"! И при его-то росте! Он стал лишь шестым, и я считаю, что его засудили. Наверное, потому, что он первый раз выступал. Кстати, там же, на "Олимпии", я случайно встретил Николая Ясиновского, познакомился с ним. Словом, после этого был такой эмоциональный подъем, что хотелось идти в зал даже несмотря на травму, которая еще давала о себе знать.
     "КТ": - К проведению первого "Гран-При России" вы готовились 9 месяцев. Неужели вся подготовка прошла без сучка и задоринки?
     Б.Б.: - Особых проблем не возникало и, думаю, потому, что непосредственной организацией турнира занимались мы с Дубининым. Все шло по намеченному плану. Единственный сбой произошел буквально в день соревнований, правда, из-за него могло рухнуть все: профи опоздали на самолет и прибыли в Санкт-Петербург не накануне соревнований, а день в день. Мы только успели покормить их и сразу же поехали в "Октябрьский". Из-за этого начало соревнований пришлось отложить на полтора часа. Но никто из зрителей не ушел, все стояли и ждали.
     "КТ": - В следующем году, благодаря Вашей поддержке, был проведен еще один "Гран-При России"...
     Б.Б.: - Да. И в результате российские поклонники бодибилдинга смогли увидеть выступление таких выдающихся атлетов, как Кевин Леврон, Винс Тэйлор, Нассер Эль Сонбати, Рон Колмэн, Чарльз Клармонт, Крис Кормье, Сонни Шмидт, Пол Диллет, Майк Матараццо, Аарон Бэйкер. Проведя первый "Гран-При" мы сделали хороший задел на будущее, который помог в 1996 году на высоком уровне провести Кубок Санкт-Петербурга и Кубок России. Тогда же по 40 каналу шла передача "Уроки бодибилдинга", которую мы также финансировали. Однако потом начались проблемы, и я сразу сказал Дубинину, чтобы не подвести человека, что не смогу оказать финансовую поддержку турниру "Гран-При России"-97. Он решил провести турнир сам и до сих пор не может рассчитаться с долгами. Ну а в 1998 году случился кризис, и теперь организовать шоу такого масштаба невероятно сложно, поскольку проведение "Гран- При" обходится примерно в 100 тысяч долларов. Понятно, что такие турниры хотелось бы проводить постоянно, но для этого нужна поддержка. Тогда у нас была поддержка правительства России, поэтому все было просто. Сейчас ее нет.
     "КТ": - После того как пришлось расстаться с идеей проведения "Гран-При", вы недолго сидели сложа руки.
     Б.Б.: - По своей природе человек - натура ищущая. Вот и я не привык стоять на месте. Да, была интересная работа с правительством России, но потом ситуация изменилась, а ведь жизнь-то продолжается. И сама собой возникла старая идея сделать хороший зал, клуб, где можно было бы и тренироваться, и работать, и отдыхать. Появилось предложение организовать зал на стадионе "Петровский". Я съездил, посмотрел помещение, и мне понравилось. Следующие три месяца ушли на ремонт помещений и закупку оборудования. Вот так появилась "Галактика" - большой, современный клуб, который может на равных конкурировать с кем угодно.
     "КТ": - Однако, следует признать, что для среднего обывателя занятия в таком клубе не по карману.
     Б.Б.: - Прежде всего нужно учесть, что этот клуб - одних из немногих такого уровня. Но дело даже не в этом. Если бы мы сделали цену клубной карты в два раза меньше, то попросту не смогли бы вместить всех желающих. Все было изначально рассчитано. И мы не страдаем от нехватки клиентов. Но в дальнейшем мы планируем охватывать более широкие слои населения, открывая более дешевые фитнес-центры, и ценовая политика, конечно же, будет меняться в сторону резкого снижения цен. И я верю, что мы придем к тому, что охватим все уровни населения. Специально для этого мы разработали программу развития физкультурно-оздоровительного движения в Санкт-Петербурге. Ну а этот зал останется рассчитанным на определенную категорию людей. Все-таки не стоит забывать, что он - первый.
     "КТ": - Одной из ваших идей было привлечь в "Галактику" в качестве тренеров профессиональных спортсменов...
     Б.Б.: Профи обязательно должны быть, ведь к ним тянутся люди. Классные спортсмены - такие как Владислав Наумов, Владислав Астанин, Вика Глаголева - это лицо зала. Они представляют "Галактику" на различных соревнованиях, и я это приветствую и поддерживаю.
     "КТ": - В начале нашей беседы вы признались, что всерьез увлеклись каратэ.
     Б.Б.: - Стиль киокушинкай, который я предпочитаю, не особо у нас развит. А ведь на самом деле это направление достаточно интересно. У меня, например, пятилетний сын уже занимается. Он готов целыми днями ходить в кимоно, настолько ему это нравится. Каратэ воспитывает силу духа, мужественность, мужчина должен быть сильным и духом, и телом.
     "КТ": - А как вам удается совмещать тренировки по бодибилдингу и каратэ?
     Б.Б.: - Тяжеловато, конечно. В понедельник, среду и пятницу у меня тренировки по каратэ, а в выходные я качаюсь в зале.
     "КТ": - А какие тренировки тяжелее?
     Б.Б.: - Их нельзя сравнивать. За полтора часа тренировки в каратэ получаешь такую огромную нагрузку, что, когда приходишь домой, ноги заплетаются. В тренажерном же зале идет статическая работа, больше нагрузка на сердце. А вот при совмещении этих нагрузок организм поддерживает себя в некоем равновесии, и чувствуешь себя хорошо. При этом мне даже мышечные объемы удается сохранять, что удивительно, поскольку за одну тренировку по каратэ теряешь до 4 кг.
     "КТ": - Не подумываете выступать на соревнованиях?
     Б.Б.: - А я и так выступаю, когда сдаю на очередной пояс. Ведь при этом ты должен пройти определенное количество боев, технику определенную показать, сдать физические тесты. Раз в три месяца выходишь и дерешься. В моем случае сначала это был один бой, потом три. В последний раз мне пришлось провести 15 боев.
     "КТ": - Достается, наверное?
     Б.Б.: - Поначалу бывало. Но ведь подготовка в тренажерном зале дает большое преимущество - солидную массу тела. К примеру, я вешу около 100 кг, что позволяет мне стоять совершенно спокойно с мастерами и держать удар. Если немножко добавить в технике, то уже совершенно спокойно можно побеждать. Скорость, быстрота ударов - все это со временем приходит. Так что все разговоры о том, что культуризм сковывает - полная ерунда. Можно быстро стать пластичным и гибким. Мышцы - это ведь пластилин. Захотел - слепил так. Захотел - эдак. В результате они становятся более длинными и эластичными.
     "КТ": - Наверное, теперь и фильмы с участием звезд единоборства смотрятся по-другому? Сразу видно, где "дешевка", а где серьезная работа...
     Б.Б.: - Конечно. Сразу определяешь, где нормальная техника, а где балет. К примеру, Сигал хорошо дерется. Достаточно профессионально, но, я боюсь, что при этом он по-настоящему калечит людей. А Чак Норрис - это красивый балет. У Ван Дамма - достаточно силовая манера борьбы, хотя, понятно, что здесь идет игра на публику.
     "КТ": - А может случиться так, что у Вас появится еще какое -нибудь увлечение?
     Б.Б.: - Уже появилось! Меня вызвали на поединок по настольному теннису. Пришлось расчехлить ракетку (я уже говорил, что раньше занимался) и начать готовиться. К предстоящей дуэли я отношусь более чем серьезно, но это не значит, что я собираюсь "завязать" с тем же каратэ. Постараюсь успеть, главное - чтобы сил хватило (смеется).

Комментариев нет:

Отправить комментарий