четверг, 28 июня 2012 г.

Террамолинос-2000: Мы не худшие, и все же...


Егор Зубко



   26 - 28 мая самые прекрасные девушки планеты собрались в одном из чудеснейших уголков Земли испанском городке Террамолинос ...вовсе не для того, чтобы любоваться красотами испанской природы. Чемпионат Европы по бодибилдингу и фитнесу - вот какое событие стало целью визита этих дам.
       Понятное дело, что российские девушки не могли остаться в стороне от столь значимого события, собравшего добрую сотню спортсменок из 24 стран. Лилия Осия ( Москва ), Галина Загрудняя ( Кемерово ), Светлана Силакова и Маргарита Автюхович ( обе - Санкт-Петербург ) - таким был состав участниц российской команды, возглавляемой президентом ФБФР Владимиром Дубининым. Надо сказать, что россиянки не совершили в Террамолиносе никакого подвига, но и в грязь лицом не ударили. Мы попросили поделиться впечатлениями о соревнованиях Светлану Силакову и Маргариту Автюхович:
       КТ: Как вам понравилась организация турнира?
       Светлана Силакова: Я первый раз оказалась на соревнованиях подобного уровня, поэтому могла оценить все происходящее свежим взглядом. По-моему, турнир был организован на достаточно высоком уровне. Не было никаких проблем с проживанием, участниц соревнований строго по графику увозили к месту проведения соревнований, очень четко была организована процедура взвешивания, о начале каждого раунда нас предупреждали за 10 минут. За кулисами можно было найти воду, чтобы попить, организаторы заранее приготовили бумажки, которыми мы вытирали грим, словом, чувствовалась забота и порядок.
       Маргарита Автюхович: Единственное, поначалу была проблема с питанием - в первые дни проведения соревнований нас пытались кормить явно недиетической пищей. Но затем все-таки появились и рис, и куриные грудки.
       КТ: Уровень соревнований...насколько он был высок?
       С.С.: Что касается фитнеса, то в обоих категориях были очень сильные участницы. Правда я никого из них не знала по именам. Рита еще как-то пыталась называть какие-то имена, но я все это плохо воспринимала - слишком уж волновалась. Волнение усиливалось от того, что я осознавала, что представляю на этом чемпионате не просто свой клуб или город, а страну. Сами соревнования продолжались два дня и проходили в несколько этапов. Сначала надо было попасть в число 15-ти лучших, потом - в число 10 лучших. Кто попал в десятку, было неясно до утра следующего дня, поэтому очень сильно переживала. Хотя уже после полуфинала Владимир Иванович сказал мне, что я должна быть в пятерке лучших. Правда, меня не так часто вызывали на сравнения, но зато в основном с сильными соперницами. В конце концов я стала шестой. В принципе, как хотела, так оно и получилось. Так что своим результатом довольна. Могла ли я занять место повыше? Может быть, поскольку только победительница чешка Габриела Кубесова была однозначно лучшей. Она выделялась пропорциональностью своего сложения и качеством мышц. Правда, программа у нее была не очень сильная. А остальных финалисток можно было расставить по местам и в другом порядке. Что нужно делать, чтобы занимать более высокие места? Еще серьезнее готовиться, чаще ездить, чаще выступать, чтобы тебя запомнили. Думаю, что на второй-третий раз удастся показать более сильный результат.




Камила Пальчук, 2 место, +160см

       М.А.: Что касается меня, то хотя я уже выступала и на Европе. и на "мире", мандраж на взвешивании у меня был очень сильный, а как вышли на сцену, мне стало страшно вдвойне. Да и не мудрено, ведь в моей категории заявилось 26 участниц!
       С.С.: Кстати, о сцене. Сцена была очень большая, но она имела закругленную форму, к тому же, народу было очень много, поэтому стоять на ней было неудобно. Мы стояли, буквально притулившись друг к другу.
       М.А.: Конечно, результатом своего выступления я не довольна, все-таки не сумела пробиться в число 15 лучших. Замечу, что по телу меня оценили справедливо - мне не хватило мышечных объемов. Чемпионат показал, что преимущество получают, в первую очередь, девочки с большими мышцами. По крайней мере, все они, если брать мою категорию, попали в десятку сильнейших. Правда, в шестерку почти никто из них не вошел. Если бы мне удалось пробиться в десятку, результат, я уверена, был бы другой, потому что я смогла бы улучшить свои позиции за счет программы. Я так говорю потому, что далеко не у всех из тех спортсменок, что обошли меня, были сильные программы. Программа дает результат если в полуфинал, в число 15 сильнейших попадает много участниц с хорошо подготовленным телом, но всего 2 - 3 с сильной программой. Можно стоять 15-ой по телу, но "выстрелить" с программой и попасть даже в шестерку финалисток. Если же все программы сильные, то сила твоей программы не имеет значения. В моей категории очень сильная программа была у француженки Лоуренс Саррацин. Я ее программу поставила бы первой. В прошлом году Саррацин не попала в десятку лучших, а сейчас хорошо подготовила тело, особенно "низ", хотя над "верхом" еще нужно работать. У нее была хореография, артистичность, красивый костюм, акробатика, образ... Публика ее здорово поддерживала. Второй по программе должна была стать либо Осия, либо словачка Чртанова, которая стала пятой. Она показала хорошую хореографию, но полное отсутствие образа. Остальные финалистки просто ходили по сцене - ни хореографии, ни образа. Испанки взяли тем, что у них была очень заводная музыка и яркие костюмы. Полячка полпрограммы прыгала в шубке, прикрывая ею свои корявые движения. Потом она ее скинула и начала делать силовые элементы. А после того, как она попыталась сделать пару танцевальных и акробатических движений, стало видно, что она не может ни двигаться, ни прыгать. Но так как она скрыла шубкой первые 80 секунд программы, она выиграла. Хотя справедливости ради надо сказать, что по телу она была однозначно первая. Также хотела бы отметить испанку Рози Мена, которая была очень большая по мышцам. Она стала второй.




Лилия Осия

       КТ: А как вы оцените выступление Осии?
       М.А.: Лиля стала десятой из-за того, что смотрелась на подиуме несколько гладковатой. Однако когда дошло дело до программы, она сумела здорово улучшить свое положение. Наверное, она заняла бы еще более высокое место, если бы ее программу не поставили шестой. При этом зрителям произвольная композиция Осии очень понравилась, и Лиле горячо аплодировали даже в середине выступления. Но оценивали-то ее программу не зрители, а судьи, и им, видимо, что-то не понравилось. Возможно, Лиля не показала элементов, выполнение которых кажется тяжелым. К примеру фляк она сделала очень легко. Маховые движения смотрелись очень легко. Вообще она сделала программу очень легко, без единой ошибки. Поэтому я считаю, что программу Осии явно засудили.
       КТ: А какие-то новые веяние в мировом любительском фитнесе вы отметили?
       С.С.: Я заметила, что основной упор участницы делали на развитии тела. И это поощрялось судьями. В категории Риты даже выступала экс-чемпионка мира по бодибилдингу. А программа... конечно, она оценивается, но сложно сказать, какое она имеет значение.
       М.А.: Я считаю, что в фитнесе надо что-то менять. Любой человек с помощью стероидов может сделать тело, но не сможет продемонстрировать высокого мастерства из области хореографии и акробатики. Ну а пока тенденции остаются такими, какие они есть, мне надо расти, набирать "массу".
       КТ: Что вы можете сказать о выступлении Гали Загрудней и вообще о турнире по женскому бодибилдингу?




Моника Мурешан (слева) 1 место и Палома Парра, 2 место, +57кг

       С.С.: Гале не повезло - она оказалась в самой многочисленной категории, и ее, кажется, даже ни разу не вызвали на сравнения. Со своими не слишком выдающимися пропорциями Галя попросту потерялась. К тому же, в отличие от соревнований по фитнесу там сразу выбирали шестерку финалисток.
       КТ: А если бы в Террамолиносе выступали чемпионка России в категории до 52 кг Лейла Богданович и абсолютная чемпионка страны Татьяна Романова?
       С.С.: Думаю, что они попали бы в шестерку. Романова могла бы быть даже в тройке.
       КТ: Насколько я знаю, вы не сразу же после окончания соревнований уехали домой?
       М.А.: Нет, мы еще несколько дней наслаждались красотами Испании, загорали, купались, а Владимир Иванович Дубинин организовал настоящую фотосессию на фоне природы с нашим участием. Думаем, что должны получиться просто классные фотки!
       Технические результаты:

Женщины до 52 кг:
1. Ева Лабутова ( Чехия )
2. Моника Алдана ( Испания )
3. Иоанна Крупа ( Польша )
.....
13. Галина Загрудняя ( Россия )

Женщины до 57 кг:
1. Барбора Мразова ( Чехия )
2. Марья-Лина Лентонен ( Финляндия )
3. Хейке Юнг ( Германия )

Женщины свыше 57 кг:
1. Моника Мурешан ( Румыния )
2. Палома Парра ( Испания )
3. Джозефа Санчес ( Испания )

Фитнес до 160 см:
1. Александра Кобеляк ( Польша )
2. Рози Мена ( Испания )
3. Лоуренс Саррацин ( Франция )
.....
10. Лилия Осия ( Россия )
Маргарита Автюхович не попала в число 15 лучших

Фитнес выше 160 см:
1. Габриела Кубесова ( Чехия )
2. Камила Польчук ( Польша )
3. Беатрис Пинтер ( Венгрия )
.....
6. Светлана Силакова ( Россия )

Комментариев нет:

Отправить комментарий