четверг, 28 июня 2012 г.

Чемпионат Европы по версии ИФББ. Мужчины Мы лучшие


 
   Российская команда прилетела в столицу Азербайджана, город Баку в хорошем настроении. Отличная погода способствовала этому в полной мере. Надо сказать, что Баку поразил меня своей архитектурой – все очень красиво, настоящая арабская сказка.
   Организаторы встретили нас в аэропорту и на автобусе отвезли в гостиницу. Надо отдать должное азербайджанским автодорожникам – местные дороги очень приличного качества... А вдоль них стояли... Как вы думаете, кто? Нет, не мертвые с косами, а вышки качающие нефть. Так вот, добрались мы до гостиницы «Апшерон», где нас и поселили. Шикарная гостиница, нечего сказать – все удобства в наличии присутствовали. А окна выходили на шикарный парк. Правда, особо любоваться им времени не было, так как вскоре нам предстояло идти на взвешивание.
   Самое ужасное на тот момент было то, что практически все мы так или иначе не «влезали» в свои категории. Хорошо, что на каждом этаже стояли электронные весы, наподобие тех, на которых нам предстояло взвешиваться, поэтому все желающие могли легко проверить свой боевой вес.
   И вот, настал момент взвешивания. Я и Слава Буренков «влезли» в нашу категорию впритык – мой вес был 89 кг 750 гр, Славин – около 89 кг. А вот Роману Горчакову повезло меньше, у него оказался «излишек» в 250 грамм. Однако, героическими усилиями, он что-то предпринял и смог-таки попасть в свою категорию 75 кг.
   Появление Олега Макшанцева на взвешивании произвело на всех неизгладимое впечатление – огромный, рельефный... Хотя, также очень неплохо смотрелись и литовские спортсмены.
   Если честно, я ожидал увидеть нечто более впечатляющее, но таковых не оказалось. И наша команда смотрелась явным фаворитом на фоне остальных. А разброс сил был очень большой – от 5-6 человек в «легких» категориях, до 19-20 – в категории до 90 кг.
   Итак, настал первый день соревнований.
   Когда на сцене появилась категория до 65 кг, я даже толком никого запомнить-то не смог. Если я не ошибаюсь, спортсменов было всего четыре человека. И как мне показалось, если бы на сцену в тот день вышел наш Олег Мельгунов, то он мог бы с легкостью завоевать первое место. И еще жалко, конечно, что на этот чемпионат не поехал Леонид Колемагин, который также имел бы неплохие шансы на золотую медаль.
   Следующая категория до 70 кг также не поражала присутствующих зрителей своей многочисленностью. И опять в этой категории не было наших спортсменов. А жаль! Был реальный шанс завоевать золото в этой категории. Но почему-то на наших бескрайних просторах не нашлось ни одного спортсмена способного поддержать честь России на международной арене. Я представляю, что было бы, если на сцене появились Михаил Воробьев или Валерий Камбаров – Россия-чемпион! Но это только мечты, а явью явилось то, что медаль получил совсем другой атлет. А мог бы наш.
   Категория 75 кг. Вот тут-то нас «пробило». На сцене появилось сразу два российских спортсмена – Роман Горчаков и Тагир Фахрутдинов. Правда, на этой «Европе» Тагир выступал под знаменами Азербайджана. Тем не менее, наши, они и в Азербайджане – наши.
   И Тагир, и Роман вышли на сцену в отличной форме. И сразу было видно, что эти спортсмены попадут в финальную шестерку и будут всерьез бороться за призовые места.
   Дошло дело до категории до 80 кг. Когда на сцене появился наш Сергей Дмитриев, всем остальным можно было бы «идти отдыхать». Что не говори, а Сергей сейчас – «номеро уно» на Европейской, да и что тут мелочиться, и мировой арене бодибилдинга. То, что он без вопросов попадет в шестерку – не было сомнений. А то, что он мог реально претендовать и на титул чемпиона Европы, также не подвергалось сомнению.
   Правда, «этот праздник жизни» мог попортить очень неплохой спортсмен из Украины Александр Белоус. Хотя, до Дмитриева ему было, как говориться, как до неба. Он был явно «меньше» во всем – в качестве, в объемах...
   Дошло дело до категории 90 кг, самой многочисленной, на сцене стояло порядка 20 спортсменов. Разброс был колоссальный – спортсмены с Кипра смотрелись явными аутсайдерами, зато порадовали атлеты из стран бывшего Варшавского договора – Чехии, Словакии, Польши – они смотрелись очень хорошо и всерьез претендовали на призовые места. Также, очень солидно выглядели ребята из Франции и Испании, было видно, что они всерьез готовились к этой «Европе».
   В длинной шеренге атлетов выстроившихся на сцене я стоял рядом с будущим чемпионом. И, как мне показалось, не очень-то проигрывал ему. Мне казалось, что я был больше его, но проигрывал в качестве и пропорциях. Правда судьи, как известно, на все имеют свою точку зрения.
   Надо сказать, что и второй российский спортсмен Вячеслав Буренков не потерялся в этой толпе и выглядел, пожалуй, одним из самых «сухих» и рельефных.
   Что меня немного удивило, в первый день его вызывали для сравнений всего пару раз, хотя остальных вызывали достаточно много. Меня «выдернули» раз восемь. Правда, когда Славу вызывали судьи, то сравнивали его с лидерами категории. И поэтому, он очень переживал – попал ли он финал или нет.
   А потом к нам подошли и сказали, что в финал попали мы оба. Это было приятно.
   В категории свыше 90 тоже было очень много народу и наш Олег Макшанцев смотрелся одним из самых крупных и пропорциональных атлетов.
   Зал взревел, увидев столько мяса. Это было что-то. Зрители так бесновались только тогда, когда на сцене появлялся Тагир Фахрутдинов выступавший, как я уже упоминал, за Азербайджан.
   Достаточно быстро все «отстрелялись» и всех распустили отдыхать.
   Однако, организаторы сделали так, что спортсмены не знали до последнего момента, кто же, все-таки, попал в финал. И до самого последнего момента все очень нервничали и переживали по этому поводу. Правда, самый, наверное, спокойный, был Сережа Дмитриев. Да и всем было понятно, что в финал он попал.
   И вот на второй день вынесли списки спортсменов вышедших в финал. Ура! Все наши атлеты миновали первый барьер и попали в финал.
   Я пропущу категории 65 и 70 кг, так как наших ребят там не было. Начну сразу с 75 кг. Появление на сцене Тагира Фахрутдинова вызвало небывалый ажиотаж. Он выглядел явным фаворитом, что и доказал, став первым. Роман Горчаков, также, очень достойно смотрелся и по праву занял третье место.
   Категория 80 кг. Тут случился небольшой казус. Молдавскому спортсмену забыли сказать, что он попал в финал, поэтому сначала на сцене появилось пять спортсменов. И спустя какое-то время на сцену буквально выбежал молдавский атлет без грима, но в часах! Это происшествие развеселило всех.
   Можно было говорить с изрядной долей уверенности, что Сергей Дмитриев станет первым. Так и получилось. На сцене он был явно лучше всех, «за что и поплатился».
   И вот, на сцене появилась моя категория до 90 кг. Все неплохо отработали свою произвольную программу, единственное, что у меня музыку включили немного раньше и, поэтому, мне пришлось «включаться» уже на ходу. Да и грима на второй день не хватило, пришлось мне мазаться, чем осталось, поэтому и выглядел я не очень выигрышно.
   Начали объявлять призеров. Я стал шестым. С одной стороны – хотелось бы повыше место, с другой – для первого раза очень даже неплохо. Слава Буренков стал третьим.
   В категории свыше 90 кг развернулась настоящая «битва гигантов» за призовые места. Олег Макшанцев, на мой взгляд, смотрелся очень предпочтительно и должен был попадать в тройку, но... стал всего лишь четвертым. Третьим стал прославленный спортсмен Олегас Журас, а вот вторым стал атлет из Польши, который, как мне сначала показалось, должен был выступать в категории до 90. Когда мы разминались за сценой я подумал, что этот парень будет фаворитом в моей категории. Каково же было мое удивление, когда я увидел его в «тяжелой» категории. Еще больше я удивился, когда его объявили вторым. Мне показалось это странным. А первым стал очень хороший Роландас Поцюс. Немножко отставали ноги, но в целом смотрелся на уровне.
   Затем спортсмены, попавшие в тройку поехали сдавать допинг-контроль, все благополучно его прошли. А уже затем, вечером, мы стали праздновать свое очень неплохое выступление и первое место в командном зачете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий