четверг, 28 июня 2012 г.

Светлана Силакова: Фитнес для меня - всего лишь хобби.



   Выступление питерской фитнес-модели Светланы Силаковой на весеннем Кубке России в городе Красноярске выдалось триумфальным: Света стала победительницей в категории выше 160 см и совсем немного уступила в схватке за титул абсолютной чемпионки именитой Лилии Осии. Однако несмотря на то, что соревновательный стаж Силаковой невелик, сенсационным ее успех не назовешь - будучи одной из фавориток, Светлана ехала в Красноярск за победой.

        КТ: — Света, признайся: испытывала ли ты перед стартом волнение, страх? Все-таки тебе предстояло померяться силами с очень грозными соперницами: Шелестовой, Осией, Стаценко...
       Светлана Силакова: — Что касается Стаценко, то я видела ее перед выступлением, на разминке в окружении кучи народа, и понимала, что ее тоже считали фавориткой. Но не могу сказать, что я ее боялась.
        КТ: — А Шелестова? Все-таки она выигрывала и у Абрамовой, и у тебя осенью 1998 года. К тому же, она была второй на мире.
       C.C.: — Если говорить о чемпионате России 1998 года, то это - не показатель, потому что тогда у меня выиграли все, кто мог и кто не мог. Что же касается Шелестовой, то я надеялась выиграть у нее программу, хотя я не считаю программу своим сильным местом. А в раундах "тело" можно было посоперничать.
        КТ: — А как ты расценила тот факт, чтио первое место в "абсолютке" отдали Осии?
       C.C.: — В принципе, тренер предупредил меня, чтобы я была готова ко всему. Конечно, было обидно, но, с другой стороны, у Лили больше заслуг и, может быть, это справедливо, раз уж судьи так решили. Надо признать, что Осия своей внешностью привлекает внимание судей, и даже при далеко не идеальном рельефе ей удалось попасть в десятку сильнейших на чемпионате Европы. Правда, на том же чемпионате Европы я финишировала шестой в своей категории, то есть, показала более высокий результат. С другой стороны, я не настолько давно выступаю, чтобы расуждать о судействе, хочу лишь заметить, что требования, предъявляемые к спортсменам постоянно меняются, поэтому довольно сложно готовиться к соревнованиям. Сначала говорят, что не нужны мышечные объемы. Приезжаешь на соревнования - и у всех объемы. Потом говорят, что не нужно "качество", приезжаешь в следующий раз - и у всех "качество" при тех же объемах. Поэтому сейчас мы, спорстсменки, стараемся не обращать внимание на разговоры о критериях в судействе и идем свом путем.
        КТ: — Большинство фитнес-моделей пришли в фитнес из других видов спорта. Ты, наверное, не исключение?


С мужем и тренером Борисом Васильевым
       C.C.: — Угадал. Признаюсь, сколько себя помню, всегда занималась спортом. С семи лет я начала ходить на художественную гимнастику. Я попала туда чисто случайно. К нам в класс пришел тренер, который отбирал девочек в секцию. Выбор пал на меня, я начала ходить, и мне понравилось. В гимнастике я особых успехов не добилась. Входила в сборную своей спортивной школы, выступала на чемпионатах города, но не более того. Даже норматив мастера спорта мне удалось выполнить уже достаточно поздно, когда я училась в академии физической культуры имени Лесгафта, и то благодаря своему трудолюбию. Почему не смогла сделать этого раньше? Наверное, не хватило чего-то. Видимо, одного трудолюбия в художественной гимнастике мало. Отучившись, пошла работать тренером по аэробике. Мне хотелось как-то продлить свою спортивную жизнь. В аэробике это было вполне реально. Тем более, что когда я пришла работать, мне сказали, что нужно будет регулярно сдавать тесты по физической подготовке, а без тренировок этого не сделать. Кроме того, я была худая и длинная, а тренер должен все-таки иметь какую-то форму, вот я и начала подкачиваться. Привыкла к этому делу, даже какие-то результаты стали появляться. А потом стали проводиться соревнования по фитнесу, и я решила попробовать выступить.
        КТ: — Когда состоялся твой соревновательный дебют?
       C.C.: — Весной 1998 года. Я была маленькая и незаметная, но, тем не менее, обыграла на Кубке Санкт-Петербурга Вику Глаголеву. Правда, второй раз, полгода спустя получилось не так удачно. Тогда я поняла, что одними пропорциями ничего не выиграть и целый год набирала "массу".
        КТ: — И как?
       C.C.: — Набрала! В 1998-м приросте в 169 см весила на сцене 55 кг, а сейчас - 64.
        КТ: — Новый вес не усложнил тебе жизнь? Ведь в фитнесе нужно выступать с произвольной программой, а это и акробатика, и силовые элементы...
       C.C.: — Если бы я выступала через полгода, я бы это ощутила, а поскольку я набирала вес постепенно, я этого не почувствовала. Другое дело, что с набором мышечной массы несколько теряется гибкость. Но я пытаюсь справиться с этой проблемой.
        КТ: — Прогресс, которого тебе удалось добиться за последний год впечатляет. Об этом говорят и результаты твоих последних выступлений на соревнованиях: чемпионат России -99 - 2 место, "Гран-При республики Коми" - 2 место, Кубок России -2000 - 1 место, чемпионат Европы - 6 место. В чем, на твой взгляд, заключается секрет твоих успехов?
       C.C.: — Думаю, я бы никогда не достигла своего нынешнего уровня, если бы не сильные соперницы. Питерская школа фитнеса очень сильна, достаточно упомянуть чемпионок страны Нину Абрамову и Маргариту Автюхович. Наличие соперниц такого уровня не давало расслабляться, заставляло тренироваться с еще большим усердием.
        КТ: — Кстати, о тренировках. Что тебе больше нравится в фитнесе: занятия в тренажерном зале или работа над произвольной программой?
       C.C.: — Тренировки в зале не составляют для меня особого труда, я люблю тренироваться. Даже когда я собираюсь поехать куда-то отдыхать, мне говорят: "Ну вот, наконец-то ты отдохнешь." А я отвечаю: " Да я тренироваться еду!" На отдыхе больше возможностей для правильного питания и тренировок. А готовить прграмму для меня сложнее. Все дело в том, что я не занималась в отличие от той же Абрамовой или Осии спортивной гимнастикой или акробатикой, поэтому те элементы, которые им даются легко, мне приходится специально разучивать. Да, я хорошо растянута, легко сажусь на шпагат или встаю на мостик, но я не умею стоять, скажем, на руках. Нет, я не хочу сказать, что программа мне не нравится. Просто отрабатывать программу для меня сложнее|, чем, допустим, жать штангу лежа.
        КТ: — Но все-таки опыт занятий художественной гимнастикой как-то помогает тебе в фитнесе?
       C.C.: — Да, конечно, ведь занимаясь художественной гимнастикой, я накопила соревновательный опыт, научилась красиво двигаться. Это важно.
        КТ: — Ты делишь упражнения на любимые и нелюбимые?
       C.C.: — Нет. Мне нравится качать спину, ноги, плечи, нравится, когда растет результат в жиме лежа. Что же касается нелюбимых упражнений, то таких у меня, по большому счету, и нет. Просто что-то, наверное, получается лучше, что-то - хуже.
        КТ: — В фитнесе, как и в бодибилдинге, спортсменки сперва наращивают вес, а потом сгоняют. С этим, насколько я понимаю, у тебя тоже трудностей не возникает?
       C.C.: — Когда люди говорят, что не могут похудеть, это, как правило, означает, что они не могут заставить себя сесть на диету. Для меня же это - не проблема. Когда ты знаешь, что у тебя есть какая-то цель, что ты должен чего-то достичь, проблемы нет. То есть это даже не зависит от обмена веществ. Это вопрос мотивации и дисциплины. К примеру, даже когда я бываю в каких-то компаниях, я могу пойти туда со своей едой. У меня нет комплексов на этот счет.
        КТ: — А друзья не говорят тебе: "Как ты можешь есть такую гадость?"
       C.C.: — Сейчас уже редко. Они привыкли к этому. А если даже и скажут что-то подобное, то на это я отвечаю: "Зато у меня есть тело, причем, довольно неплохое!" И пусть какой-то промежуток времени я вынуждена есть одни куриные грудки, зато потом мне приятно смотреть на себя.
        КТ: — А сколько времени тебе необходимо для того, чтюбы подготовиться к соревнованиям?
       C.C.: — Это зависит от того, в какой стартовой форме я нахожусь. Обычно это два месяца, хотя бывало, что я садилась на диету и за три месяца до соревнований. Конечно, это вовсе не значит, что уже за два месяца до выступления я ем одну курицу. Диета ужесточается постепенно, по мере приближения соревнований. Сначала убирается сладкое, потом мучное...Из сладкого я больше всего люблю мороженое, и даже на диете иногда позволяю себе обезжиренное мороженое "Баскин Роббинс" с заменителем сахара.
        КТ: — Расскажи о своей работе.
       C.C.: — Я работаю в питерском фитнес-центре "Планета Фитнес", что на набережной Робеспьера персональным тренером. Кстати, там же работате и Рита Автюхович. Тренирую клиентов. Это - очень интересная работа. Хотя бы потому, что каждый человек, приходящий в клуб, интересен по-своему, и у каждого ты можешь почерпнуть что-то полезное, тем самым, расширив свой кругозор. Иногда это общение переходит в дружбу. Многие мои клиенты интересуются моими выступлениями, приходят поболеть за меня на соревнования. Без ложной скромности могу сказать: какое бы место я ни занимала на соревнованиях, мне всегда дарили больше всех цветов. Это, конечно, очень приятно.
        КТ: — К каждому клиенту, наверное, нужен свой подход?
       C.C.: — Конечно. Кто-то любит более жесткую нагрузку, кто-то - наоборот. Однаго можно немного поругать, а другого лишний раз не похвалишь - и у него сразу уверенность в себе пропадает.
        КТ: — А то что ты - титулованная спортсменка, помогает или мешает тебе в работе?
       C.C.: — Тут есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, это привлекает ко мне больше клиентов, с другой - из-за подготовки к соревнованиям меня не всегда находится время позаниматься с этими людьми.
         КТ: — А как ты считаешь, кто лучший тренер: профессиональный спортсмен или обычный рядовой инструктор?
       C.C.: — Зачастую ребята, которые имеют какое-то отношение к спорту ( кто-то закончил колледж бодибилдинга имени Вейдера, кто-то - институт физкультуры ), но являются при этом посредственными спортсменами, тренируют гораздо лучше тех, кто профессионально отдает себя спорту. Дело в том, что профессионалы, в большинстве своем, крайне эгоистичны, и им думать о ком-то еще, кроме себя, очень тяжело. К тому же, ребята , которые тренируются профессионально, просто не могут совмещать хорошую качественную работу с клиентами со своми тренировками, это нарушает их систему питания. Бывают, конечно, исключения из правил. В "Планете Фитнес" к таким исключениям можно отнести Риту Автюхович, но все же, на мой взгляд, профессиональный спортсмен редко становится хорошим тренером. Кстати, это касается не только бодибилдинга. Персональный тренер должен обладать очень большим багажом знаний, как практических , так и теоретических, и, что весьма важно, уметь общаться, чтобы все эти знания доносить до людей и, наверное, в последнюю очередь, обладать какими-то спортивными результатами. Конечно, он должен классно выглядеть, но это не значит, что он должен выглядеть как профессионал. Поэтому скажу что, наверное, один из лучших персональных тренеров в городе - это Александр Назаренко. Он действительно хорош, потому что у него огромный опыт, большой багаж знаний, он умеет эти знания прменить, у него большой опыт по части экспериментов над собой, и он очень хорошо излагает свои мысли. При этом он сам успевает тренироваться и очень хорошо выглядит.
        КТ: — Вы с Автюхович работаете в одном месте и увлечены одним делом. Можно ли сказать, что вы подруги?
       C.C.: — Наверное, мы бы были подругами, если бы у нас было больше свободного времени. Да, мы часто видимся на работе, но это не то общение. И поскольку мы не проводим свободное время вместе, про нас, наверное, нельзя сказать, что мы подруги, хотя у нас прекрасные отношения.
        КТ: — Может быть, вы более тесно общаетесь в период подготовки к соревнованиям?
       C.C.: — Мы периодически позируем вместе во время подготовкой , спрашиваем друг друга: "А что ты делаешь? А как это?" Но как таковой совместной подготовки у нас нет. Кстати, пользуясь случаем, хочу поблагодарить Риту и ее тренера Лешу Бесперстова за ту помощь, которую они оказали мне на чемпионате Европы в Торремолиносе. Без их поддержки мне было бы очень тяжело.
        КТ: — Известно, что подготовка к соревнованиям - занятие не из дешевых. Как ты решаешь эту проблему?
       C.C.: — Если говорить о весеннем сезоне, то посильную помощь мне оказали друзья: кто-то помог со спортивным питанием, кто-то оплатил костюм. Но, в принципе, если бы этой поддержки не было, хотя, безусловно, эти деньги пришлись весьма кстати, я смогла бы подготовиться на свои деньги. Вообще я хочу сказать, что готовлюсь к соревнованиям потому, что у меня есть такая возможность. Если из-за нехватки денег я не смогу прогрессировать, не смогу что-то себе позволить, то я не буду готовиться. Если бы подготовка к соревнованиям поглощала все средства, то я бы этим не занималась. Фитнес для меня - всего лишь хобби, и не более. Быть может, на сегодняшний день это увлечение стало слишком серьезным и дорогостоящим, но ведь кто-то собирает дорогие марки, кто-то предпочитает выставки собак, а у меня - такое хобби. Кстати о собаках. Приезжая на соревнования и заполняя анкеты|, я в графе "увлечения" пишу "собака такса". Такса - это вообще-то охотничья собака, поэтому ей нужно иметь охотничьи дипломы, а для этого её необходимо притравливать и на лису, и на кабана, и на барсука, и все это мы проходим по полной программе. Приходится ездить на искусственные норы, сдавать какие-то нормативы...И признаюсь, что таксы - это едва ли не более сильное увлечение, чем фитнес. У меня дома около 300 фигурок такс, и денег на них потрачено столько, что на них можно было бы лет десять готовиться и выступать в фитнесе. Особенно учитывая цены на некоторые раритетные бронзовые фигурки такс, которые составляют по 200 - 300 долларов.
        КТ: — Пока ты ни словом не обмолвилась о своей семье. Означает ли это, что семейная жизнь принесена в жертву спорту?
       C.C.: — Нет, хотя должна признаться, что даже если бы я не занималась спортом, то домохозяйки из меня все равно бы не получилось. Именно поэтому мы с моим мужем и тренером Борисом Васильевым пытаемся перенести домашнюю жизнь куда-то в другое место, предпочитая питаться в каких-нибудь ресторанах, бистро, нежели дома, где в лучшем случае едим яичницу.
        КТ: — Расскажи , пожалуйста, о своем избраннике.
       C.C.: — Мы познакомились с Борисом в трненажерном зале. Во время тренировки я обратилась к нему за советом, завязалась беседа. Ну а в последствии дружеские отношения переросли в нечто большее. Борис работает менеджером тренажерного зала сети клубов "Планета Фитнес", обладает большим багажом знаний, и без его помощи я вряд ли смогла бы успешно выступать на соревнованиях.
        КТ: — Сеерьезно занимаясь фитнесом, ставишь ли ты перед собой какие-то высокие цели?
       C.C.: — Ни к каим особым целям я не стремлюсь. Как оно пойдет, так и будет. Единственная задача, которую я перед собой ставлю, состоит в том, чтобы выходить на подиум в достойной форме. И если когда-нибудь я не смогу конкурировать с другими спортсменками, я не буду выступать. Кому хочется быть статистом? Это не интересно. Лучше я уж буду заниматься просто для себя.
        КТ: — Допустим, ты становишься чемпионкой мира и тебе предлагают перейти в профессионалы?
       C.C.: — Наверное, я не перейду. Вообще я не представляю себе жизнь профессионала, когда спорт становится твоим основным источнико дохода...К тому же, жизнь профи связана с какими-то обязательствами, контрактами. Сейчас, если у меня есть желание и возможности, я выступаю, нет - не выступаю. А ставить себя в какие-то жесткие рамки сложно, да и обратного пути нет, хотя один раз все-таки можно вернуться. И потом не хочется быть статистом на профи-турнирах. Нет, я не соглашусь. Зачем мне это?


Светлана Силакова и Нина Абрамова на чемпионате России-99
        КТ: — Однако сказанное тобой не значит, что ты не следишь за тем, что происходит в профессиональном фитнесе?
       C.C.: — Слежу, правда, в основном по журналам и кассетам.
        КТ: — Ты не считаешь, что западные фитнес-модели слишком уж мускулистые?
       C.C.: — Нет. Посмотрите на снимки нынешних лидеров среди профи: разве Мэри Йоки чрезмерно мускулиста? А Келли Райан? Конечно, у этих девушек есть мышцы, но не такие, как в бодибилдинге.
        КТ: — Однако многие считают, что пытаясь спрогрессировать, фитнес-модели вынуждены наращивать мышцы. И такая погоня за "массой" приводит к тому, фитнес-модель превращается в культурстку. Что ты думаешь по этому поводу?
       C.C.: — Хотя сама я планирую еще добавить в объемах, несомненно, должен быть какой-то предел. Ведь если я выйду на сцену с руками по 50 см, это будет явно ненормально. К тому же, большая мышечная масса влияет на выполнение произвольной программы, потому что с большим весом не то что прыгать, а просто стоять на руках тяжело. А ведь в программе ты демонстрируешь владение своим телом, при этом должна ощущаться легкость движений. А с массивным телом показывать такую легкость будет тяжело. С другой стороны, кто скажет, насколько большой вес набрала та или иная девочка? Все познается в сравнении... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий