четверг, 28 июня 2012 г.

Олег Емельянов: "Кто не мечтает об "Олимпии"!


   Соревнующиеся бодибилдиеров можно условно разделить на две группы. К первой и самой большой можно причислить тех, для кого важно не занятое место, а сами по себе соревнования, испытываемые при этом эмоции, качковская тусовка. Ко второй относятся те, кто приезжает на турниры с одной единственной целью - победить. Иркутский тяжеловес Олег Емельянов входит, безусловно, во вторую группу. Лучше выступать редко, но побеждать - таков девиз этого атлета. И намерения Олега не расходятся с результатами: на Кубке России 2000 года в Красноярске он стал победителем в категории свыше 90 кг.

       Культура Тела: Олег, признайся, победа далась тебе нелегко?
       Олег Емельянов: Да уж! Соперники были очень сильны, особенно питерец Павел Ершов, у которого мне удалось выиграть всего один балл. Неверпоятный рельеф! А еще один питерский спортсмен Евгений Мишин просто поразил меня своими размерами. Да и другие атлеты: те же Голубочкин, Панов выглядели очень достойно.
       КТ: Открой тайну: откуда берутся такие вот здоровые парни как ты?
       О.Е.: Я родился в городке Ангарск, что в 40 км от Иркутска. Я и сейчас там живу. В Ангарске есть деревоперерабатывающий комбинат, этим он и знаменит, и я там работаю охранником. Денег платят мало, и ,учитывая мое семейное положение, на подготовку этого не хватает. Но мне помогает мой тренер Юрий Павлович Сизых.
       КТ: А когда ты начал тренироваться и почему?
       О.Е.: Я с детства занимался спортом. Сначала это была легкая атлетика. Я был спринтером с неплохими перспективами на будущее. Уже в юношеском возрасте дошел до первого взрослого разряда. А бросил, потому что однажды увидел как выглядит Шварценеггер. Тогда у нас даже не знали про такой вид спорта как культуризм, знали только силовое троеборье. И я пошел на силовое троеборье. Записался в клуб "Ангарас", единственный в Ангарске, его так назвали в честь реки Ангары, на которой расположен наш город, и начал заниматься.
       КТ: И до каких результатов ты там дошел?
       О.Е.: Когда в 16 лет я ушел из силового троеборья, я выполнил норматив кандидата в мастера спорта, не дотянув до норматива мастера 30 кг в сумме троеборья в категории до 82,5 кг. Приседал я тогда 210 кг., тянул -240 кг., и жал лежа -160 кг с фиксацией.
       КТ: А что было потом?
       О.Е.: В 1989 году я впервые увидел соревнования культуристов, это был турнир "Мистер Ангарск". Именно тогда у нас стали проводиться первые соревнования по культуризму, наши культуристы перестали прятаться, и уже тогда я загорелся, хотел выступать. А в 1991 году я сам принял участие в этих соревнованиях, правда, ничего не занял. Кстати, этот турнир проводил Юрий Павлович. По мышцам я был никакой тогда, весил всего 82 кг, но был очень "сухой", я бы даже сказал, жилистый. Но ведь как я занимался? У нас в зале и тренажеров -то никаких не было.
       После этого я пошел узнавать, где тренировался наш тогдашний чемпион Евгений Пахмутов, он потом на "Россию " ездил. Я нашел его зальчик и начал заниматься у него. Потом этот зальчик закрылся, но я узнал о проведении турнира, посвященного 15-тилетию клуба "Атланты". Я приехал к Сизых. Он говорит: "Покажись". Я показываюсь. -"Покажи ноги. С такими цыплячьими ногами тебе делать здесь нечего! " Меня это разозлило: что значит нет ног? На 15-ти летии "Атлантов" я все-таки выступил, но опять ничего не занял. За следующие полгода я уже кое-что поднабрал и поехал на свою первую "Россию" в Красноярск выступать среди юниоров.
       КТ: Которую сразу же выиграл.
       О.Е.:. Да, правда тогда я был намного меньше, чем сейчас - всего 91 кг. Мы "зарубались" с Романом Плачинтой, и мне отдали предпочтение. Тогда это был шок для меня, и я на все смотрел большими глазами. Не только потому, что я победил. Я ведь до этого никогда не видел Вишневского, Пугачева, Великоиваненко. Я выступил и среди взрослых и занял четвертое место в категории свыше 90 кг. Тогда, кажется, выиграл Великоиваненко. Я не верил в то, что происходило. Тогда мне сразу же дали мастера спорта. Я стал популярен дома. Осень 1994 года я пропустил и поехал на "Россию" следующей весной в Москву. Я уже поднабрал "массу", почувствовал свою силу и уже ехал "зарубаться". И, в принципе, тоже неплохо выступил, занял первое место среди юниоров и третье среди мужчин. Повезло, наверное. А потом была осень 1995 года. Накануне соревнований я заболел. Меня продуло в поезде. Мне удалось согнать температуру до 38, но когда я вышел соревноваться, я едва стоял на ногах, и совсем не мог напрягаться. И когда я все же выиграл, это снова было шоком для меня, потому что соперники были очень сильными, особенно Павел Тарасов из Уфы. Он был огромен. Также смоленский парень, Зазирный был хороший. Не знаю, за счет чего я выиграл. После этого я восстановился и на юниорский чемпионат мира через две недели приехал уже нормальный. Там я был намного лучше, чем на "России". Я хорошо держался на сцене и просто нравился себе. В итоге стал вторым.
       КТ: Как ты считаешь, ты мог выиграть?
       О.Е.: Нет. Возможно я превосходил словака, занявшего первое место в пропорциях, но у него было ужасное "качество", которого у меня не было. Поэтому мое второе место заслуженно.
       КТ: В следующий паз ты вышел на подиум лишь летом 1998 года на супертурнире "Гран-При Байкал", посвященном двадцатилетию иркутского атлетического клуба "Атланты". С чем был связан столь долгий перерыв в твоей соревновательной карьере?
       О.Е.: У меня была серьезная болезнь, которая мешала мне заниматься: сильно поднималось давление. Но я сумел выйти из этого состояния, Юрий Павлович помог мне в этом. Год я вообще не занимался, отдохнул и очень быстро восстановился. Буквально за три месяца я вошел в форму, я даже сам удивился. К "Гран-При Байкал" я "сушился" два месяца и вышел на сцену в лучшей в своей жизни форме.
       КТ: И сотворил сенсацию, победив таких корифеев как Александр Вишневский, Борис Великоиваненко, Станислав Бобин, Юрий Мельников - словом, практически всех сильнейших на тот момент культуристов России.
       О.Е.: С одной стороны это объяснимо: многие ребята приехали в Иркутск не в "пике" формы в то время как я целенаправленно готовился именно к этим соревнованиям. С другой - так же, как и в 1994-м году я долго не мог поверить в случившееся. Все-таки за то время, что я не соревновался, российский бодибилдинг не стоял на месте, и ребята просто потрясли меня своими размерами. Когда они приехали, я посмотрел на них и подумал: "Какие они быки, просто невероятные монстры!" Конечно, я упорно готовился к этому турниру, знал, что приедут лучшие люди России, но все-таки был поражен уровнем этих ребят. Не только у Станислава Бобина или Александра Вишневского, но и у молодых ребят вроде Саши Федорова была уже просто профессиональная "масса".
        КТ: А сколько ты сам, кстати, весил на этих соревнованиях?
       О.Е.: Примерно 100 кг. Руки при этом были порядка 50 см.
       КТ: А что сказал тебе тренер после соревнований?
       О.Е.: Юрий Павлович подошел ко мне, поздравил и сказал, что я ему сделал большой подарок. А я ответил ему, что это он мне сделал подарок. Все-таки-таки такая организация, такой турнир! Я выступил, выиграл, почувствовал уверенность в собственных силах, опять же денег заработал.
       КТ: А сколько полагалось за первое место?
       О.Е.: Пять тысяч долларов.
       КТ: Что было потом?
       О.Е.: Мы с Юрием Павловичем планировали сделать перерыв в выступлениях, поднабрать "массу", поработать над отстающими частями тела, над спиной, и к маю 1999 года как следует подготовиться и попробовать выступить на чемпионате Европы. К сожалению не получилось: помешал кризис. К концу 1999-го вновь появилась возможность подготовиться к соревнованиям и я начал подготовку к Кубку России в Красноярске.
       КТ: Раскажи поподробнее о своей подготовке.
       О.Е.: Я стартовал с веса в 105 кг. и за три месяца набрал 116 кг. Я очень быстро набирал, обеспечив себе калорийное питание. И при 116 кг. я имел лучшее "качество", чем до этого при 105, то есть не был очень жирным. А потом за два месяца я понизился до 105 кг. С этим весом я выступал.
       КТ: А как ты тренировался в период подготовки?
       О.Е.: Я тренировался по системе "3+1", занимаясь два раза в день, утром и вечером. В первый день утром я качал грудь, вечером - спину, во второй день утром - квадрицепсы, вечером -бицепсы бедер, голень, пресс и в третий день утром - плечи, вечером - руки. То есть все мышцы я тренировал раздельно, прокачивая их очень большими весами. "Запал", что называется на большие веса. Любовь к большим весам осталась у меня еще с "лифтерских" времен, и я собираюсь продолжать в том же духе. Тренируясь в силовом стиле, я дошел в жиме лежа до 225 кг, в приседаниях - до 305 кг и ограничился этим результатом только потому, что давала о себе знать травма колена: я попросту боялся приседать с большим весом. То есть я конкретный силовик. Я не понимаю, например, как можно прокачивать спину гантелью легче 110 кг? Правда, хват уже не выдерживает, приходится пользоваться бинтами., но мышцы тянут.
       КТ: Назови еще какие-нибудь свои рабочие веса.
       О.Е.: В жиме лежа под углом в 30 градусов я поднимаю штангу в 170 кг. на восемь раз, а в жиме в станке сидя беру 120-130 кг., меньше "сотки" даже не ставлю, потому что понимаю, что это пустая трата времени. Что касается подходов и повторений, то я делаю по 4-5 подходов в каждом упражнении, всего по три упражнения на одну группу. При этом мышцы настолько сильно "наливаются" и закачиваются, что делать больше не имеет смысла. Пусть уж они лучше отдохнут. Каждая часть тела отдыхает три дня, а потом я нагружаю ее опять. Обычная продолжительность тренировки - час, а то и меньше.
       КТ: А ты замерял объемы , когда дошел до 116 кг?
       О.Е.: Да, у меня была рука 53 см, ноги, правда небольшие, всего 76-77 см., но с ногами у меня всегда были проблемы, хотя в процессе "сушки" я теряю в бедрах немного, где-то сантиметр, то есть даже в "массе" они у меня довольно рельефные. "Верх" "уходит" сильнее.
       КТ: Ты все пять месяцев подготовки диетил?
       О.Е.: Когда я набирал вес, я ел все подряд. Я не предрасположен к полноте и не толстею. В первые две недели "сушки" я убрал жиры и сахар и уже за счет этого начал "сохнуть", хотя продолжал тренироваться по прежней системе. Потом я ужесточил диету, хотя углеводы не убирал. Единственное, сделал трехдневную углеводную "яму", которую сочетал с аэробной нагрузкой. Я ходил пешком в быстром темпе от спортивного зала до дома после тренировки, и это занимало где-то полтора часа. Потом за два дня сделал загрузку, начал потихоньку есть углеводы, и мышцы приобрели наполненность.
       КТ: А ты использовал в период подготовки какие-нибудь пищевые добавки?
О.Е: Ел продукты фирмы "Мультикрафт". Съедал в неделю одну банку энергетика и одну банку протеина. Ну и аминокислоты.
       КТ: А ты считал калории?
О.Е: Нет. Я ориентировался только на зеркало, на то, как я выглядел.
       КТ: Какие теперь у тебя планы?
       О.Е.: Осень, пожалуй, пропущу - нужно набирать, а вот весной попробую снова подготовиться и выступить на Кубке России, и, если получится, на чемпионате Европы.
       КТ: А о большем не мечтаешь? Об "Олимпии", например? Тем более, что в нынешнем году на этом турнире впервые принимает участие наш бывший соотечественник Олег Жур.
       О.Е.: Да кто об этом не мечтает!

Комментариев нет:

Отправить комментарий